Конфликт оптимизации
Один человек способен привести лошадь на водопой, но никто не заставит её пить – в этой арабской мудрости исчерпывающее объяснение ограниченного влияния искусственных способов продвижения на прогнозируемую конверсию. Поддавшись искушению заголовков пользователь способен совершить переход на сайт-рекламодатель, но затем в игру вступает качество веб-страницы, а она не всегда способна поддержать интерес и сопроводить желающего к совершению целевого действия.
Длинный список причин – специалисты насчитывают до 200 первостепенных позиций – влияет на поведение человека и отношение к сайту поисковиков. Не следует считать, что последние не играют роли при рекламном продвижении. Допуск контекстного объявления к онлайн-аукциону проводится на основании комплексной оценки сайта, и его востребованность у пользователей при этом тоже учитывается. Конечно, если лендинг предлагает совершенно уникальный единичный товар и в сегменте нет конкуренции, тогда все пройдет как по маслу. Но подобное встречается крайне редко. А в «горячих» тематиках за конверсию нужно бороться, в том числе и с помощью внутренней оптимизации.
Конфликт репутации
Процессы, приводящие к потере или приобретению шансов на конверсию взаимосвязаны, и мы обратимся к двум позициям, которые уже прозвучали в этом обзоре – конкуренции и опыте пользователей. Объединившись с извечным недоверием людей к рекламе, они сформировали новую нишу, без которой никакие стабильные продажи невозможны – говорим о репутации и генерации импульсов лояльного отношения к продавцу.
Об инструментах этой ниши написаны километры текстов, поэтому только коротко обозначим конфликтные точки соприкосновения интересов.
- До 75% пользователей интернета, прежде чем совершить покупку, интересуются отзывами состоявшихся клиентов выбранного поставщика товаров или услуг.
- Всего один отрицательный отзыв на первой странице поисковой выдачи снижает перспективу конверсии на 20-25%. Увеличение количества негативных упоминаний ставит на ней жирный крест.
- В равной мере с тем же подозрением пользователи относятся к отсутствию каких-либо отзывов – опыт подсказывает им, что в цифровом пространстве так не бывает.
Что касается отрицательных упоминаний о торговой марке – справедливости ради заметим, что важно не их наличие, а реакция продающего сайта и его позиция. Обсуждение, признание ошибок, открытый разговор повышает лояльность и доверие. Но это уже тема разговора про SERM (управление репутацией в поиске) и его влиянии на конверсию.
Конфликтов много, а результат всего один
Времена, когда наличие товара и простенький сайт в интернете сами собой гарантировали безбедное существование, больше не вернутся. За жизнь всего одного поколения людей сеть оформилась структурно, набрала количественную массу и теперь развивается качественно. Высокие конверсии на лендингах стали недостижимы без комплексного подхода – внутренние процессы сайта поддерживаются его внешним позиционированием в SEO, рекламе, репутации, коммуникации. Вся цепочка связей работает по принципу накопления – новые инструменты не заменяют, а дополняют уже существующий арсенал. При выполнении этих условий появляется хороший шанс на привлечение стабильного тематического трафика и создание механизма продаж.