Семантика: ключевой фактор алгоритмов поискового ранжирования
Известно, что landing page – предшественники мультилендинга – обладают слабыми возможностями в органическом продвижении. Эти же проблемы, но в несколько меньшей степени, присущи и многостраничникам. Причина кроется в ограниченности текстового контента, который служит ориентиром уровня релевантности для поисковых алгоритмов.
В такой ситуации качество сборки ключевого ядра запросов выходит на передний план и приобретает черты важнейшего фактора ранжирования. При всех положительных сторонах рекламного продвижения, оно обладает одним существенным недостатком – необходимостью вкладывать в кампанию денежные средства. Мультилендинг, занимающий ТОПовые позиции в органической выдаче, способен существенно экономить на этой статье расходов.
Но произвести грамотную сборку ключей способен только подготовленный и опытный профессионал.
- Сделать конкурентную оценку тематической ниши и составить палитру разночастотных запросов.
- Систематизировать кластеры и сбалансировать их участие в поисковом потоке.
- Уточнить запросы при помощи «минус-фраз» и отсечь нецелевой трафик.
И, конечно, не забываем техническое задание копирайтерам – минимум текста должен содержать насыщенную ключами информатику, но при этом оставаться читабельным контентом.
Структура и навигация: позиция смешанной оценки
Называем этот фактор «смешанным» по единственной причине – он влияет и на поисковый вес мультилендинга, и на удобство серфинга по сайту пользователями интернета.
- Поисковики ценят упорядоченную и логичную перелинковку страниц, доступность каждой из них и грамотную структурную архитектуру.
- Пользователи, естественно, обращают внимание на другие стороны: понятная навигация, удобство переходов по сайту, выделение главных и сопровождающих продающих посылов.
Любой сайт, ориентированный на продвижение коммерческих интересов в глобальной сети, обречен балансировать между двумя обозначенными точками притяжения – алгоритмами поисковиков и лояльностью посетителей. И вновь возвращаемся к профессионализму веб-студий. Требуется немалый опыт, чтобы мультилендинг не «свалился в штопор» из-за перекоса в одну из обозначенных сторон.
Графический дизайн: не только человеческое восприятие
Два первых фактора непосредственно – целиком или частично – сотрудничали с поисковыми сервисами. В оформлении сайтов такая видимая связь отсутствует, но это не означает, что про нее нужно забыть. Не будем акцентировать внимание на аксиомах – страницы должны быть приятными на глаз и полезными «на вкус». В смысле, нести уникальное торговое предложение. Лишь в таком случае у них есть шанс привлечь посетителя и подвигнуть его на совершение целевого действия.
Поисковики дизайн не оценивают, но это не означает их бездействия на визуальном поле. В дело вступают косвенные признаки.
- Страница перегружена и долго не открывается – пользователь ожидает 5 секунд и прерывает процесс, а поисковик ставит минус.
- Отталкивающий или неинформативный первый экран – пользователь закрывает сайт, а поисковик ставит минус.
- Коммерческое предложение неинтересно или недостаточно ясно выражено – пользователь уходит, а поисковик ставит минус.
Логика действий понятна – все реакции посетителя на мультилендинге фиксируются программой и оцениваются. Впоследствии этот фактор используется при рейтинговой выдаче для определения места сайта в органическом ранжировании.
И вновь возвращаемся к вопросу профессионализма разработчиков. Здесь уже не скажешь, что это касается всех других видов сайтов. Причина кроется в специализации – как ни крути, а она существует даже в универсальных профессиях, к которым относится сайтостроение. Веб-студии, делающие замечательные интернет-магазины, способны выдавать «на-гора» весьма посредственные landing page. А умение разрабатывать масштабные корпоративные проекты, не означает успеха в нише промо-площадок.
Прежде чем сделать выбор и заказать создание мультилендинга, следует внимательно ознакомиться с портфолио интернет-компании в тематике продающих многостраничников, а еще лучше – посмотреть на действующие в сети веб-проекты исполнителя. Это поможет избежать разочарований, а еще сэкономит время и деньги.