Landing page изменились изнутри
Структура и наполнение целевых страниц многие годы не подвергается трансформации. Практически закрепились все определяющие элементы – деление на экраны, кнопки и бланки, набор мотивирующих блоков. Можно ли сказать, что лендинг больше не видоизменяется?
Виталий СТЕПИН:
– Конечно нельзя. Даже перечисленные показатели – хотя они имеют отношение к другой области разработки – подвержены трансформации. Там и новые приемы кодировки, изменения в программной начинке, и жесткие требования к времени загрузки страницы. Внешние атрибуты не должны вводить в заблуждение – лендинг сильно изменился за последние пару лет.
Берем простой пример. Сначала верстали фреймами и таблицами – в начале десятилетия это были самые распространенные способы. Избыточный код, сложная архитектура, все тяжело и запутанно. Это в результате отражалось и на оформлении – в сети и поныне можно найти сайты, сделанные подобным образом. Потом появились каскадные таблицы CSS, блочная верстка, и дизайн вздохнул свободнее. Именно тогда начались крупные фотографии, анимация, визуальные «фишки» в виде эффектов скроллинга, тени, ховеры – у дизайнера практически нет ограничений в применении инструментов.
Общение и утверждение: кухня заказа
Взаимодействие с клиентом – это вечный вопрос без ответа. Заказчики редко способны самостоятельно определить стилистику будущего сайта и стараются отделаться общими фразами, уже переходящими в разряд профессиональных анекдотов. Как формируется концепция и какую роль в этом процессе играет инициатор проекта?
Виталий СТЕПИН:
– Клиенты тоже изменились. Нельзя сказать, что они совсем ничего не понимают и не хотят думать. Хотя непосредственно дизайнеру в Zexler’е редко приходится иметь дело с заказчиком – вся коммуникация идет через аккаунт-менеджера – но иногда приходится контактировать лично и уточнять детали.
- Пример первый – владелец сайта запустил уже несколько площадок и обладает опытом сотрудничества с веб-студией. Здесь два сценария: или сразу пожелания к оформлению и даже эскизы (образцы), или формулируется общая задача и высказывается доверие к профессионализму исполнителя. В этом случае проблем практически не возникают – концепт-макет, внесение правок и уточнений, утверждение и дальше наступает этап физического воплощения.
- Пример второй – новичок, не дай бог начитавшийся популярных статей в интернете. Особо въедливые всю душу вынесут, внося правки в уже утвержденный прототип даже на этапе, когда сайт готов к размещению на хостинге. Но это издержки и к ним нужно быть готовым.
Готовых «рецептов счастья», конечно, нет. Каждый заказчик желает получить нечто особенное, выделяющееся. А дизайн – это как раз тот инструмент, который играет первую скрипку в запоминании сайта, его визитная карточка. Так что приходится работать не только над цветом и картинкой, но и доказывать, что предложенный вариант – лучший для продающего проекта.
Разнообразие лендингов: стилистика
В обзорах часто можем встретить разбор трендов. Утверждают, что в моде плоские элементы, монохромные цвета, крупноформатная графика. Как Вы относитесь к подобному делению и чем руководствуетесь в работе?
Продолжение разговора с Виталием СТЕПИНЫМ в следующей статье.