Размещение title
Элемент находится внутри раздела
…
, начинающего служебную часть веб-страницы. Его внедрение не является обязательным условием и не рассматривается в качестве грубой ошибки кодировки. Допустимый размер зависит от параметров, устанавливаемых поисковыми системами.
- Для Яндекса рекомендуется использовать от 50 до 70 знаков, хотя этот параметр никак подробно не оговаривается.
- Google придерживается таких же стандартов, но профессиональные вебмастера считают, что здесь длина тайтла может быть увеличена.
Оба поисковика формулируют сбалансированные требования к содержанию, обёрнутому в рассматриваемый тег.
- Во-первых, для каждой веб-страницы рекомендуется создавать уникальный текст заголовка.
- Во-вторых, негативно воспринимается дублирование одних и тех же ключевых слов.
- В-третьих, обязательно соблюдение правила релевантности – соответствия текста title содержанию страницы, которую он сопровождает.
В выборе оптимизированной семантики для тайтла предпочтение отдают высокочастотным запросам из тематической ниши. Возможно использование нескольких ключей из различных сегментов. Например, брендовый и конверсионный.
При создании описания следует обращать внимание на те его качества, которые взаимодействуют и с целевой группой пользователей, и с программными компонентами.
Задача первая: читабельность и польза
Нацеленная в заинтересованную аудиторию часть тайтла обязана поддерживать два непременных качества: давать правдивый отклик на запрос и комфортно восприниматься пользователями. При этом никаких отдельных правил здесь не предусмотрено, кроме общих критериев составления заголовков. Не забываем, что при любой длине фраза будет ограничена техническими средствами – в поле зрения попадает только та её часть, которая помещается в размер элемента. В адресной строке тайтл виден целиком, а на вкладке браузера или в списке избранных сайтов отображается только начальная часть. Исходя из этого и формируется заголовочное предложение.
- Самые важные слова, несущие продающую нагрузку, ставятся в начале title, чтобы они всегда были в поле зрения.
- Не следует конструировать сложных фраз, содержащих элементы препинания (запятые, двоеточия, восклицательный и вопросительный знаки). Они перегружают сочетание и негативно воспринимаются поисковыми роботами.
- Для разбивки на части рекомендуется применять прямой слеш, тире либо нижнее подчёркивание. Типографическая логика при этом не нарушается, а программные алгоритмы лояльно рассматривают такие примеры.
Создание интересного title для небольших веб-площадок не является сложной задачей из-за ограниченного числа страниц. А продающие ресурсы, оперирующие объёмным контентом (например, интернет-магазины), чаще всего выносят в тайтл параметры карточек товара, добиваясь таким образом и уникальности, и высокого уровня информативности.
Задача вторая: формирование сниппета
С точки зрения участия в ранжирующих процессах, title выполняет функцию проводника заданной тематики между разработчиком и поисковиком. Мы уже вспоминали, что два других атрибута – keyword и description – также исполнявших подобную задачу, перестали пользоваться авторитетом у Яндекса и Google, оставив на поле только заголовок. Зато он стал участвовать в большем количестве операций.
- Здесь собирают тематические ключевые запросы, сообщая содержание интернет-страницы.
- Информация попадает в шапку поискового сниппета и привлекает внимание пользователей.
- В некоторых случаях текст из тайтла может найти место в заполнении иных частей виртуальной визитной карточки.
В подавляющем большинстве сценариев так и происходит. Исключение составляют два варианта: поисковик пришёл к выводу, что title не соответствует содержанию страницы или когда внедрённые оптимизированные фразы не встречаются в запросах. Оба признака свидетельствуют о недостаточном качестве тайтла и необходимости его изменить.
Рекомендации
Чтобы заставить работать этот крайне важный для продвижения инструмент, следует придерживаться несложных правил.
- Делать лаконичные заголовки страниц, ясно выражающие их тематику с полезной частью, не превышающей 70-80 печатных знаков. Такой размер является оптимальным для отражения на десктопах и мобильных устройствах.
- Использовать в тексте высокочастотный ключ или несколько оптимизированных фраз, относящихся к разным сегментам запросов. Семантическое перенасыщение – это опасный признак, грозящий удалением сайта из выдачи либо понижением в рейтинге.
- Недопустимо использовать общий шаблон, помещая его на все веб-страницы ресурса или раздела. Каждый тайтл обязан нести уникальное содержание, отражающее тему опубликованного контента.
- Первый признак плохого качества title – это его отсутствие в поисковом сниппете. Тогда наполнение визитки генерируется системой из текста, используются анкоры, заголовки или другие элементы. При обнаружении подобных случаев следует в первую очередь исправить недостатки тайтла.
Можно в ручном режиме запретить поисковикам самостоятельно формировать содержание, поместив в раздел head специальный атрибут. Например, для Google это будет значение nosnippet.
Две упомянутых выше задачи – пользовательская и программная – отлично работают в паре при органическом продвижении сайта в поиске. Они дополняют друг друга, повышают посещаемость и качество просмотра, соответствуют требованиям ранжирующих платформ. Поэтому, хотя наличие тайтла и не является обязательным условием, веб-мастера никогда не игнорируют этот тег.