Белый низ, черный верх: классика, но не догма
Справедливо считается, что светлый бэкграунд и темный текст – это лучшее решение для читабельности и восприятия контента. Спору нет, прием доказал жизнестойкость и справедливо занимает первое место в своей области. Но графические дизайнеры упорно ищут альтернативные решения и экспериментируют с цветовыми гаммами.
- Для интернет-магазинов стали использовать чередующиеся цвета экранов – прием прошел тестирование на landing page и показал там отличные результаты. Логика серфинга по сайту становится более законченной и удобной.
- Внедрение монохромных паттернов на задний план – тренд на глубокие оттенки остается за бортом внимания художников. Они больше не боятся сложных фигур, оттеняющих представление основного графического наполнения.
- Отход от классического представления на белом фоне нельзя назвать популярным вектором, но он постоянно присутствует в фантазиях дизайнеров. Очевидно, что инверсия привычных цветов будет еще долго увлекать креативщиков от сайтостроения.
Плитки, гигантизм и эффекты графики
Общие тенденции формирования стильных интерфейсов не обошли стороной интернет-магазины. Нельзя сказать, что они превратились в поголовное увлечение, но все-таки шире представляются на продающих ресурсах.
Во-первых, графика стала крупной. Нет секрета, что первое поколение дизайнеров делового веб-стиля находилось под сильным влиянием традиционной полиграфической школы. Отсюда и растянувшаяся почти на полтора десятилетия «бумажная» психология – место нужно беречь, формат не резиновый. Складывается впечатление, что только сейчас графическое оформление продвинутых интернет-магазинов активно начинает искать новые формы и перестает экономить на «воздухе».
Во-вторых, традиционная витрина уступает первенство общим трендам построения интерфейсов – плиточные архитектурные конструкции и приближение к современной стилистике IT-индустрии. В продающую графику внедряются программные элементы визуализации – слайдеры, 3D-показы – позволяющие рассмотреть все детали предложенных товаров.
Заключительный акцент делаем на красивых «мелочах». Тени, ховер-эффекты, тормозящие на важных моментах коммерческого предложения скроллинги – настоящий тренд состоит во взаимопроникновении дизайна и программирования. Невозможно представить красивый сайт без сотрудничества этих направлений.
Фирменный стиль возвращается
На общем непритязательном фоне типовых решений, сайты интернет-магазинов из сегмента премиум радуют глаз совершенством айдентики и классическим представлением типографики. Мы неслучайно связываем эти два понятия – неряшливое оформление текстов способно напрочь убить самую продвинутую концепцию фирменного стиля. Причем здесь нет оснований говорить о каких-то новых течениях дизайна. «Вкусные» шрифты, стильные логотипы и торговые знаки, выдержанный в едином концепте гайд – это всегда отличало бренд от временщиков рынка. Возвращение классических правил на продающие площадки становится видимым оформительским трендом. Причем заметное движение в рассматриваемом направлении происходит и в сегменте профессиональной разработки – фирменный стиль веб-студии выделяют в коммерческом предложении отдельной строкой.