Красивая картинка найдет дорогу к сердцу и кошельку: лендинг пейдж снаружи
Даже не владея профессиональной терминологией, пользователи легко объясняют, по каким признакам отличают целевые страницы.
- Во-первых, продающие призывы на первом экране. Показательный элемент, сразу погружающий посетителя в мир уникального торгового предложения.
- Во-вторых, стимуляторы интереса, в виде указаний на бонусы, подарки, акции и другие мотивирующие позиции.
- В-третьих, крупные изображения или слайдеры и контрастные цвета.
- В-четвертых, элементы для совершения законченного целевого действия – бланки и кнопки СТА.
Достаточно увидеть на первом экране открывшейся интернет-страницы все перечисленные атрибуты, как сразу становится понятно, что мы находимся на landing page.
Интересная закономерность. Лендинги, безусловно, относятся к группе «настырных» сайтов. Здесь нет места для альтернативного выбора. Коммерческая заинтересованность продвигается настойчиво и прямолинейно. Одним словом, рекламные «уши» коммерческого предложения даже не маскируются и вызывающе торчат напоказ. Но при этом посетителями такой вид подачи информации не отторгается, подобно традиционной рекламе, а воспринимается благосклонно. Очевидно, что сложившаяся эстетика целевых страниц играет не последнюю роль в продающем качестве – привыкнув к формату, пользователи лояльно доверяют этому виду сайтов.
На лицо простые, но сложные внутри: изнанка лендинг пейдж
А теперь заглянем во «внутренности» посадочной страницы и разберемся, что там спрятано. Для этого придется еще раз вернуться к атрибутике.
- Лозунги, призывы и продающие статьи – весь набор текстового контента, выражающий запланированную целевую идею.
Существует экспертное мнение, что правильно составленные оптимизированные заголовки способны поднять конверсионную результативность сайта в 4-5 раз. Поэтому образовался профессиональных «клан» авторов, пишущих сугубо продающие тексты – нужно сказать, что весьма востребованное направление на современном рынке разработки веб-страниц. Умение логично и без «воды» преподнести читателям выгоды целевого предложения – это монетизируемый талант.
- Мотивация, как основной раздражитель интереса.
Здесь поле деятельности маркетологов и аналитиков рынка. Перегретые сегменты товарных предложений не дают простора для маневра стандартных подходов. Поэтому нужно разделить: в одну сторону отодвинуть «обязательную программу» (скидки, бонусы, акции и другие подобные вещи), а с противоположной обозначить креативные приемы. Здесь действует только одно правило, в котором отсутствуют всякие правила. Привлекаете внимание с помощью видео – отлично. Организовано участие лидеров мнений из числа блогеров или других публичных персон – замечательно. Провоцируете на грани дозволенного? Если стратегия продвижения это позволяет, а целевая аудитория не противится – то почему нет. Собственно даже говорить не о чем – креативные способы тем и отличаются, что они не стандартны. В противном случае, немедленно переходят в разряд «обязательной программы».
Наиболее противоречивый раздел – с одной стороны, лендинг пейдж немыслим без оформительских отличительных признаков, с другой – нет четких правил их сопоставления. Вообще, дизайн посадочных страниц и связанные с ним элементы – это прогулка по минному полю. Он не может быть отталкивающим, слишком оригинальным или чересчур шаблонным. Здесь тонкий баланс между индивидуальным представлением и учетом накопленного опыта посетителя – задача, в которой неизвестны все начальные условия.
Но некоторые рекомендации все-таки выработаны.
- Крупные фотографии – клиенты любят рассматривать картинки. Чем подробнее будет визуализировано предложение, тем больше шансов добиться выполнения запланированного целевого действия.
- Деление на логические экраны. Четкая позиция дизайнера в этом вопросе, позволяет структурировать информацию и поддерживает архитектуру всего сайта.
- Выделение продающих и мотивирующих посылов с помощью изобразительных приемов. Сюда относятся и декоративные элементы, и акцентирование при помощи программируемых средств, и типографика внедренного текста.
Возможно, что сейчас будет спорное суждение, но оно необходимо. В отличие от других видов сайтов, где в поддержку дизайна выступает верстка, на посадочных страницах оформление лишено такой «подпорки» и буквально солирует во взаимодействии с посетителем. Поэтому дизайн landing page способен быть либо хорошим (отличным), либо просто «быть», когда он ничем не выделяется из череды себе подобных веб-страниц.
- Кнопки и бланки – венец целевого действия.
Самый важный и самый короткий пункт, заключающийся в единственной рекомендации профессионалов – тестируйте, господа, тестируйте. Форму кнопок, количество полей в бланке и их размеры, заголовки и чек-листы, цвета и надписи – для всего проводите сплит-тесты. Если что-то влияет на конверсию лендинг пейдж больше чем эти элементы, то это только их отсутствие. Тестируйте, не ленитесь!
Цифровой мир по ту сторону лендинга
Мы затронули всего 4 пункта из нескольких сотен возможных. В стороне от обсуждения осталась семантика – связь сайта и поисковых систем; анализ конкурентной ниши и выделение коммерческого предложения в изолированные сегменты; адаптация и мобилопригодность; начальная оптимизация и мониторинг получаемого трафика. И, конечно, отдельный вопрос – выбор добросовестного разработчика. Об этом в следующей статье.