Диана Зайцева
Руководитель отдела разработки веб-студии Zexler Дмитрий Трацевский о тенденциях в создании сайтов и личных впечатлениях от развития интернет-индустрии.
Профессиональная разработка сайтов – это почти закрытая тема. Она редко попадает в публикации, где традиционно широко представлены графические дизайнеры и менеджеры СЕО-направления. Между тем, именно в руках разработчиков находится основной процесс создания веб-страниц, когда они из прототипа воплощаются в действующие сайты, готовые к встрече с пользователями интернета. Так откуда приходят в профессию эти универсальные специалисты?
Дмитрий Трацевский:
– Не существует какой-то дороги, в конце которой разработчик находит свое место в интернете. Чаще всего – это энтузиасты и, в хорошем смысле, люди одержимые. Начиная карьеру никогда не знаешь, чего достигнешь в конце пути. Часто все происходит ступенчато, начиная с самого низа: изучение основ и создание сайта для себя, эксперименты, первые успехи, опыт «свободного плавания» на фрилансе. Где-то в этот момент уже вырисовываются горизонты – ты случайный человек в разработке и нужно продолжать поиски себя или это твое и встреча с профессией состоялась.
Существуют люди, которые находятся на работе «от звонка до звонка», а выйдя за пределы офиса освобождаются от рабочих проблем. А как с этим обстоят дела у разработчиков?
Дмитрий Трацевский:
– За всех не скажу, но мне сложно отвлечься от интересной задачи, она все время остается где-то в подкорке создания. Причем, чем больше опыта, тем труднее – в Zexler’е мы нужное решение воплощаем в 2-3 вариантах, и каждый из них отличается от остальных. Выбрать самое сбалансированное решение бывает непросто.
Плюс, не забываем о динамике развития интернет-технологий, все время появляется что-то новое. И его нужно понять, испробовать, найти собственные «фишки» и способ применения их на практике. Так что абсолютно освободиться от профессии не получается. Ты или воплощаешь идею в жизнь, или тестируешь новые способы, или читаешь литературу в поисках новинок. В этом доинтернетовское «учиться, учиться и еще раз учиться» очень актуально в период глобальной цифровой революции.
Существует мнение, что рынок создания сайтов подвержен специализации. Одни студии отдают предпочтение крупным корпоративным проектам, а другие делают отличные онлайн-магазины. Существует ли подобное разделение в сегменте разработки?
Дмитрий Трацевский:
– Нет, это больше тема для дизайнеров. Там действительно прослеживается подобная тенденция. А у разработчиков ситуация иная – интересная задача может быть поставлена и на одностраничном продающем лендинге, и при создании визитки, и на крупной корпоративной площадке. Мы работаем внутри проекта в самом прямом смысле – на поверхности оформление, графика и контент. Вот на них и ориентируются пользователи в первую очередь, когда выбирают веб-студию для реализации заказа. Любая страница должна легко грузиться, отлично отображаться на всех платформах и быстро работать – это обязательное условие, которое владельцы сайтов воспринимают само собой разумеющимся.
Люди традиционно продвинуты в части тестирования новых сервисов и возможностей интернета, но не замечают глубинных изменений. Как за последнее время разработка трансформировала пользовательский опыт?
– Чтобы не уходить в дебри профессиональных терминов, остановимся на главном – посетители перестали дожидаться загрузки страницы. Все опросы показывают, если сайт не отвечает 3-5 секунд, человек покидает зависший веб-ресурс. Представить подобное лет 5 назад невозможно. Конечно, дело в самом интернете – он стал быстрее, а широкополосный доступ есть почти у всех. Не научись создатели сайтов их легкими и быстрыми – никакой интернет не помог бы. Вот это главное достижение последних лет.
Другое дело, что работа с быстрой сетью возникла не на пустом месте. Появилась пятая версия языка разметки, каскадные таблицы оформления, библиотеки. Сегодня не нужно тащить на сайт тяжелый flash для анимации или прикручивать «левые» плееры для воспроизведения видео. Все делается в рамках HTML и CSS, которые отлично поддерживают все необходимые функции разработки. Но созданы-то они были загодя. Например, HTML5 начали разрабатывать еще 2004 году, когда о скоростном трафике можно было только мечтать. Так что практические создатели сайтов все время находятся между интернетом и пользователями. Как только технологии делают шаг вперед, мы сразу незаметно улучшаем пользовательский опыт за счет внедрения новых приемов кодировки страниц.
Говоря о роли создателей сайтов и привычках посетителей интернета, не забудем о последнем течении – адаптации веб-страниц к просмотру на мобильных устройствах.
Об этом в следующей статье – продолжение разговора с руководителем отдела разработки сайтов веб-студии Zexler Дмитрием Трацевским.
Сделаем лучшее решение для привлечения клиентов из интернета, сделаем продажи!
Экспонента, бизнес должен и будет расти по экспоненте! Продавать, будете продавать!
Предложу варианты решения ваших проблем- вам останется лишь выбрать!
Грамотно используем Ваш рекламный бюджет. Выйдем на максимум заявок!
Ваш имидж в наших руках. Если вас нет в Интернете, то вас нет в бизнесе!
«Протачиваем» Ваш ресурс для получения им продающих свойств. Захватываем клиентов для Вас!
Сделаем Ваш сайт продающим. Конверсия будет расти!
Разработанные нами сайты работают как часы!
Пишем только уникальные и интересные тексты на русском и английском. Вам понравится!
Разработаем классный, продающий сайт. Внедрим интересные идеи!!
Раскрываем все положительные стороны Вашего бизнеса для увеличения целевой аудитории!
Наши идеи подходят всем - иностранные клиенты охвачены!
Создадим уникальные продающие статьи. Лучший контент для Вашего сайта!
Написать уникальные тексты и заголовки – этого мало. Наполняем сайты неповторимым содержанием!
Правильно написанный рекламный текст способен творить чудеса! Удивительно, но слова могут продавать! И мы Вам это докажем!
Текст – это не просто слова. Посетители Вашего сайта получат информацию с внятным и понятным смыслом.
Ваши клиенты довольны
Дизайн понятен клиенту
Больше клиентов любит Вас
Вас рекомендуют друзьям
Сайт для развития
Каждый день сайт улучшается
Дизайн для человека
а не человек для дизайна
Сайт должен продавать
остальное - тлен и пыль
Ничего лишнего
только целевые клиенты
Каждый продукт продаёт
Продукты под спрос клиентов
"Живой" сайт привлекает
Компания живет => продает
Ежедневное развитие
Каждый день развиваем сайт!
Каждое слово продаёт
1000 объявлений = 1000 клиентов
Захватим всех клиентов
Яндекс + Google => клиенты
Клиенты за 3 дня!
Запуск рекламы за 3 дня
Нацеленность на продажи
Мотивация + Целевое действие
Реклама и развитие сайта
Целевой трафик + Отслеживание заказа
Запуск за 2 недели
Первая продажа клиенту