Самый простой способ получения разведданных
Если не прибегать к специализированным программам можно использовать поисковую систему для исследования сегмента бизнеса по ключевым запросам. Однако этот способ даст только перечень оппонентов по ВЧ запросам. Как правило, это самые дорогостоящие позиции в аукционе контекстной рекламы, работа по которым не так эффективна. Как рассчитать эффективность РК мы уже писали.
При таком подходе Вы не получите полное ядро запросов по РК, включая узконаправленные, на которые в конкурентных сегментах чаще всего и делается упор. Кроме того для получения лобных мест важно поставить максимальную ставку, а как ее сделать не понимая, сколько платит конкурент? Узнать эту информацию такой способ также не позволит.
Сбор качественных характеристик объявлений при использовании ПС займет много времени, поэтому этот способ анализа при профессиональном подходе – не вариант.
Профессиональный подход при изучении контекстной рекламы конкурентов
Профессиональные агентства используют сервисы, проточенные под сбор полных данных по идущим кампаниям. Такие сервисы как БигВизор позволяют собрать данные по десяткам лидеров в заданном сегменте бизнеса, детально изучить ядро запросов, ставки по ним и показатели конверсии. После запуска кампании возможности сервиса позволяют отслеживать собственную кампанию и появление новых игроков. С тактической точки зрения это незаменимый инструмент, выполняющий роль шпиона и контролера одновременно.
На основе собранной информации делаются прогнозы, позволяющие рассчитать эффективность online рекламы с учетом предполагаемого бюджета. Опытный аналитик может не только рассчитать эффективность стратегии, но и предложить наилучшее решение с учетом условий, выдвигаемых клиентом. В случаях если бюджет позволяет кампании запускаются по широкому ядру с разными размерами ставок в зависимости от желаемой рекламной площади. Для низкобюджетных решений запросы с минимальными ставками.
Учитывая, что стоимость клика все время растет, и экономия – это актуальный тренд, продиктованный сегодняшним днем, создание РК для бизнеса с высокой конкуренцией требует более детального анализа. Аудит позволяет достичь максимального уровня эффективности без потерь на завышенные цены и не конкурентные рекламные площади. В погоне за экономией 15 000 рублей рекламодатель может потерять сотни тысяч, поэтому пренебрегать аудитом РК не рентабельно.