Вопрос первый: для чего нужен этот документ
Частично ответ уже дан во вступительной части, но все-таки, что дает техзадание. Картинка будущего сайта, складывающаяся в голове заказчика и исполнителя способна абсолютно различаться, каждый из них живет в собственной парадигме представления вещей. Первые (заказчики) имеют общее комплексное мышление, в котором, например, около изображения товара обязательно должна быть его цена и кнопка «Купить». Для разработчика – это не очевидно. Если в заказе не указан этот управляющий элемент, значит его и не будет. Для того чтобы не допускать подобных недоразумений и следует прибегать к формулированию техзадания. Конечно, в каждой профессиональной веб-студии первым делом подготовят и утвердят с заказчиком прототип. Но и его разработка занимает время, а исправление и внесение правок в макет отодвинут сроки сдачи готового проекта.
Вопрос второй: что указать в спецификации на посадочную страницу
Продающий лендинг – сайт небольшой. Но к составлению технического задания нужно подойти ответственно. Часть вопросов не представляет проблем для заказчиков.
- Наименование организации и контактные данные.
- Торговое предложение и его отличительные особенности.
- Регион распространения и сегмент целевой аудитории, заинтересованной в продвигаемом товаре или услуге.
- Сервисные преимущества, гарантийные обязательства, условия поставки и другие сопутствующие обстоятельства.
С другими подробностями пользователям, запускающим свой первый проект в сети, придется разобраться отдельно.
Во-первых, система управления контентом, на которую будет размещен сайт. Это имеет значение для удобства администрирования ресурса после его размещения в сети.
Во-вторых, структура сайта и его оформление. Для тех, кто не может самостоятельно определиться, веб-компании предлагают «ленивый» вариант – подобрать в интернете несколько понравившихся сайтов по выбранной тематике и на примере показать, что интересует заказчика. Нельзя сказать, что это лучший выход из положения – все-таки хороший лендинг должен обладать индивидуальностью. Но в практике он закрепился и часто используется.
В-третьих, требования к верстке страницы. На день сегодняшний актуальна адаптация для десктопных и мобильных устройств. При этом, например, можно заказать создание облегченной версии, ориентированной исключительно на гаджеты.
В-четвертых, вопрос создания контента. В этом пункте указывается, какая из сторон отвечает за наполнение страницы. Часто заказчики берут эту позицию на себя и самостоятельно готовят статьи и фотографии для продающей страницы.
Отдельно следует рассмотреть подключение к сайту инструментов аналитики, размещение на хостинге, тестирование и планируемую конверсию. Каждый лендинг обладает индивидуальным набором требований, которые необходимо обязательно выделить в техническом задании на разработку.