Меньше всего пользователи обращают внимание на проблему подбора шрифтов для продающих сайтов. Причина такой легкомысленности банальна. Одни полностью доверяются разработчику лендинга и правильно поступают – профессиональный исполнитель все сделает по канонам оформления продающих страниц и типографики. Другие – которые самостоятельно создают одностраничники для собственных нужд – столь увлечены новым делом, что попросту не обращают внимания на такую «мелочевку», как начертание литер. И вот здесь сразу выносим приговор – они делают неправильно, шрифт способен не просто понизить уровень читаемости, но напрочь «убить» любую продающую инициативу. Рассмотрим варианты по порядку.
Съешь еще этих мягких французских булок, да выпей же чаю…
Эту фразу вполне можно было принять за приглашение к хлебосольному застолью где-нибудь на летней солнечной террасе, но все гораздо проще и практичнее. Перед читателем традиционная панграмма, в которой используется как можно больше не повторяющихся букв. Применение такой способ нашел и для проверки слышимости на линиях связи, и в стенографии, и для тестирования печатающих устройств. Еще одна грань использования – демонстрация шрифта на предмет визуализации его начертания и удобочитаемости.
Пользователь любого программного менеджера шрифтов обязательно сталкивался с подобной разнобуквицей – лучшим способом увидеть, как избранный шрифт в различных значениях кегля (размера), емкости, насыщенности и еще дюжины профессиональных значений, отображается на интернет-странице.
Рубленные рубим, засечные засекаем, а брусковые используем в заголовках
Группы шрифтов всегда вызывают замешательство: термины специфические; разница, неопытному шрифтовику, не сразу бросается в глаза; удобочитаемость – это вообще из области китайской грамоты. Нужно разобраться хотя бы в трех основных группах.
- Гладкие малоконтрастные без засечек – это рубленые гарнитуры (наборы). Здесь даже иллюстрация не понадобится, весь текст этой статьи написан таким шрифтом. Многие популярные веб-ресурсы – поисковая выдача Яндекса и Google, ВК и ОК – используют этот способ начертания, а уж они-то отлично знают толк в подаче контента. Он хорошо читается, но при соблюдении определенных правил. Уменьшение кегля (размера) может привести к смазанности зрительного восприятия. Например, литеры «с» и «е» при малых размерах способны ввести читателя в заблуждение.
- Обыкновенные шрифты – длинные засечки и контрастные штрихи. Даже по внешнему виду читатель может сделать сравнение с предшествующим начертанием и увидеть отличия. Эту разновидность часто используют на бумажных носителях, но современный оформительский тренд не поощряет внедрения таких гарнитур на страницы сайтов.
- Брусковые гарнитуры – засечки оформлены в виде прямоугольного среза с небольшим скруглением. Чаще всего используются для оформления заголовков или подзаголовков – съешь еще этих мягких французских булок…
На этом примере видно, как начертание букв влияет на зрительное восприятие. Все пункты набраны одним размером, но обладают визуальными отличиями и особенностями читаемости. Все это необходимо учитывать, выбирая шрифты для продающего сайта.
Обратите внимание…
Желание выделиться – это, конечно, похвально. Но когда неопытный сайтостроитель начинает экспериментировать со шрифтами, здесь нужно быть внимательным. Потому что между «шиком» и «пшиком» разница всего в одной букве. Поэтому запоминаем и применяем на практике.
- Не увлекайтесь нештатными шрифтами. Они, возможно, отлично смотрятся, но задерживают загрузку страницы и не всегда корректно отображаются. Продающему лендингу это не пойдет на пользу.
- Не применяйте в тексте больше двух видов шрифта – это безвкусица и элемент отвлечения внимания. Исключение составляют цитаты и ссылки – они выделяются по смыслу, без вреда для удобочитаемости.
- В продолжение предыдущего пункта. Учитывайте опыт пользователей и сложившиеся у них ассоциации. Цитаты лучше смотрятся в курсивном оформлении, а ссылки на сайтах традиционно отличаются нижним подчеркиванием текста. Не старайтесь это изменить.
- Белый верх, черный низ – это классика, но только в одежде. На интернет-страницах все наоборот. Здесь подложка светлая, а шрифт темный. Если все-таки дизайнерское решение диктует обратное – применяйте контрастные гарнитуры с засечками. Они лучше читаются на темных бэкграундах. Хотя стандартным лендингам такие креативные выкрутасы все-таки ни к чему.
- Переход трафика на мобильные платформы тоже внес свои коррективы в работу со шрифтами. Например, Яндекс не дает точных характеристик, но обращает внимание на читаемость и ее параметры. Стандартная рекомендация – 12 пунктов. Хотя это не догма и значение способно меняться в зависимости от индивидуальных особенностей избранного шрифта. Главное, чтобы пользователи были довольны.
- Не старайтесь выделить основную мысль СТРОЧНЫМИ БУКВАМИ. Во-первых – это дурной тон. Во-вторых, раздражает и отвлекает. В-третьих, в пространстве интернета воспринимается, как истошный крик. Уважайте читателей! В хорошем продающем тексте они и без ТАКИХ ПОДСКАЗОК отыщут полезную информацию.
- Поинтересуйтесь правилами оформления текстов – типографикой, художественным обликом и разновидностями начертания. Все это поможет разнообразить визуальное полотно, оставаясь в пределах профессионально-выверенного шрифтового пространства.
И в заключение всего один вывод.
Конечно, шрифт не способен продавать, как это делают статьи, дизайн или элементы СТА на посадочных страницах. Но он в силах не мешать им достигать запрограммированной разработчиком цели.
Наша команда
-
Вадим СкопинцевГенеральный директор
Сделаем лучшее решение для привлечения клиентов из интернета, сделаем продажи!
-
Дмитрий КарпинскийДиректор по пропаганде
Экспонента, бизнес должен и будет расти по экспоненте! Продавать, будете продавать!
-
Евгений БелоусовДиректор по продажам
Предложу варианты решения ваших проблем- вам останется лишь выбрать!
-
Павел ШульгаСтарший специалист по контекстной рекламе
Грамотно используем Ваш рекламный бюджет. Выйдем на максимум заявок!
-
Евгения Лю-Ти-ФуРуководитель PR направления
Ваш имидж в наших руках. Если вас нет в Интернете, то вас нет в бизнесе!
-
Диана ЗайцеваUX/UI дизайнер. Руководитель разработки
«Протачиваем» Ваш ресурс для получения им продающих свойств. Захватываем клиентов для Вас!
-
Леонид БелкинМенеджер проектов
Сделаем Ваш сайт продающим. Конверсия будет расти!
-
Дмитрий ТрацевскийРуководитель разработки
Разработанные нами сайты работают как часы!
-
Татьяна НиколаеваМенеджер проектов, переводчик
Пишем только уникальные и интересные тексты на русском и английском. Вам понравится!
-
Кирилл МиченусРазработчик
Разработаем классный, продающий сайт. Внедрим интересные идеи!!
-
Марина ПетренкоКонтент-менеджер
Раскрываем все положительные стороны Вашего бизнеса для увеличения целевой аудитории!
-
Виктор ТокмачевМенеджер по работе с иностранными клиентами
Наши идеи подходят всем - иностранные клиенты охвачены!
-
Татьяна РомакинаКопирайтер
Создадим уникальные продающие статьи. Лучший контент для Вашего сайта!
-
Леонид РодинскийКопирайтер
Написать уникальные тексты и заголовки – этого мало. Наполняем сайты неповторимым содержанием!
-
Анастасия БондареваКопирайтер
Правильно написанный рекламный текст способен творить чудеса! Удивительно, но слова могут продавать! И мы Вам это докажем!
-
Вячеслав КиосеКопирайтер
Текст – это не просто слова. Посетители Вашего сайта получат информацию с внятным и понятным смыслом.
-
Стань одним Из нАсТрудоустройство
Клиенты
Наши услуги
Нацеленность на продажи
Мотивация + Целевое действие
Реклама и развитие сайта
Целевой трафик + Отслеживание заказа
Запуск за 2 недели
Первая продажа клиенту
Обязательно продает
Посетитель станет клиентом
Строго под Ваш бизнес
Подчеркиваем, вопросы клиента
Заказы через 2 недели
2 недели и у Вас онлайн продажи!
Гарантированно продает
Гарантия результата на уровне договора
Детальная проработка
Каждый запрос работает на Вас
Трафик через 2 недели
Рост трафика с поиска за 2 недели
Продает через интернет
Стимулирует посетителя клиентом
Только под Ваш бизнес
С учетом запросов Вашего клиента
Клиенты через 2 недели
2 недели и у Вас эффективый LP!
Продажи через интернет
аргументирует необходимость для посетителя стать клиентом
Исключительно под Вас
Захват Вашего клиента
Клиентопоток за 2 недели
2 недели и у Вас страница ориентированная на продажи!
Привлекает клиентов
Добиваемся высоких показателей
Сила в деталях
Запросы работают на Вас
Рост через 2 недели
Посещаемость с поиска