Что входит в пакет опций «по умолчанию»: уровни разработки
Каждый заказчик приходит к разработчику с индивидуальной идеей, но все сайты делаются по единому профессиональному лекалу.
- Во-первых, для всех создаваемых ресурсов разрабатывается концепция выхода в онлайн – изучение особенностей бизнеса, конкурентной среды в тематической группе, подходы к целевой аудитории.
- Во-вторых, семантические корни сайта – формирование ядра ключевых запросов и уровни его взаимодействия с поисковыми системами.
- В-третьих, уровень начального SEO – определение базового направления продвижения сайта в интернете.
При создании всех видов веб-страниц учитывается требование мобилопригодности (корректного отображения на смартфонах и планшетах), проработка внутренней архитектуры и юзабилити, наполнение площадки текстовым и графическим контентом.
Самый распространенный вопрос про дизайн рассматриваем в последнюю очередь. Он может быть типовым или авторским. В первом случае за основу графического оформления берется шаблон и «подгоняется» к поставленной задаче. Второй сценарий предполагает разработку с нуля, создание визуальной концепции, существующей в единственном числе.
Популярные запросы рынка: востребованные сайты
Трендовые пласты пользовательского спроса на создание веб-ресурсов постоянно находятся в движении. Становление интернета сопровождалось повышенным спросом на сайты коммерческой направленности – этот объективный всплеск захвата бизнесом нового пространства перечеркнул пузырь доткомов и запущенная им в конце 90-х череда банкротств. Затем наступила эра формирования информационного сегмента, когда на передний план вышли платформы блогов и площадки социальной коммуникации. Сегодня можем констатировать возврат синусоиды на точку интереса к продающим ресурсам.
- Одностраничные landing page. Создание посадочных сайтов не требует от инициатора проекта крупных финансовых вложений и масштабных бизнес-идей. Страница продвигает один товар (или услугу) или работает в области рекламы/маркетинга. Непременное требование – определение четкой задачи, поставленной перед сайтом. Стоимость разработки такого ресурса составляет 50 тыс. рублей. Спустя 2-4 недели (в зависимости от сложности проекта) целевая страница начнет работать в сети.
- Мультилендинг – многостраничное развитие формата landing page. Полезная нагрузка на сайт расширяется, он способен оперировать большим количеством товарных позиций, хотя специалисты не советуют злоупотреблять этим параметром и пытаться превращать мультилендинг в интернет-магазин. Стоимость создания 80 тыс. рублей и 1 месяц времени.
- Интернет-магазин – универсальная торговая онлайн-площадка. Вмещает произвольное количество разделов и товарных позиций. Обладает широким потенциалом подключения сопутствующего сервиса – от систем оплаты до интеграции CRM (платформ взаимодействия с клиентами) и общего складского учета. Создание такого сайта оценивается в 100 тыс. рублей и выше – стоимость находится в зависимости от индивидуальных особенностей проекта. Срок создания 1 месяц.
В отличие от сегмента SEO-услуг, цена реализации веб-проектов не зависит от их локализации. И для Москвы, и для региональных заказчиков оплата находится на одном уровне. Другое дело, последующее продвижение сайта в тематической группе и работа с объёмом привлекаемого трафика – здесь география оказывает влияние на финансовые бюджеты. Об этом в следующей статье.