Карта сайта: первая точка отсчёта
– Скорее нет, чем да. Дело не в каких-то жутких тайнах, а в простой вещи – потенциальный клиент заранее не знает базовых показателей цены, установленной в каждой отдельной студии. А они, конечно, могут различаться и сильно влиять на окончательный результат. Но это не означает, что человек обречен на полное неведение – кое-какие выводы о стоимости планируемого проекта можно сделать и самостоятельно.
- Во-первых – количество страниц. Хотя продающие лендинги по умолчанию одностраничны, на практике от этого правила разработчики уже отошли. Владельцы landing page, например, обращают внимание на контент-маркетинг, а он требует площадки для размещения статей. А ещё фотогалереи, разделы сервиса и справки, отдельные бонусные предложения и акции. Ну и не забываем о формате мультилендинга. В нем уже количество неограниченно. Значит, делаем перечень планируемых страниц.
- Во-вторых, сортируем по шаблонам. Главная страница на сайте всегда одна. Если существует блог, значит он имеет два вида страниц – основная, с перечнем материалов и их кратким описанием, и страница с текстом. Несмотря на то что статей много, но шаблон один – в карту сайта заносим только его. Вот таким образом проходимся по всей структуре и рассматриваем только уникальные типы страниц.
- Проработка – важная для определения стоимости деталь. Простые страницы (как правило) в одну колонку, без дополнительных фильтров, сортировок, эффектов и программных элементов. Мы рассматриваем плюс ещё два вида – обычные и сложные. Понятно, чем насыщеннее, тем дороже.
- Для лендинга важно обозначить влияние на цену количества экранов и рассмотреть уровень их проработки. Одно дело – это простой текст или картинка. Другое – внедрение сложных калькуляторов или системы фильтров для выбора определенного товара по его потребительским (эксплуатационным) качествам.
В результате у пользователя появится точное описание сайта, с перечнем необходимых страниц или (для традиционных landing page) тематических блоков.
– А что с этими данными можно делать дальше и как ими распорядиться?
Расчёт стоимости: индивидуальные особенности
Диана ЗАЙЦЕВА:
– Вот здесь начинается область персонального позиционирования каждого разработчика – что и почем. Самый простой вариант для любознательного заказчика – это показать веб-студии любой действующий сайт, соответствующий по структуре и наполнению, и узнать стоимость каждого вида страниц или разделов. А уж затем наложить полученные цифры на собранную карту и вычислить требуемую сумму по своему проекту.
Но не забывайте про детали – вам обозначат только стоимость разработки, а на лендинге присутствуют еще и тексты с заголовками, и потребуется (при необходимости) проведение фотосессий для дизайн-концепта, и другие полезные дополнения в виде анимаций, 3D-объектов, инфографики и прочих «мелочей». Они всегда рассматриваются в индивидуальном порядке и способны несколько увеличить стоимость сайта.
– Не каждый пользователь способен разобраться в тонкостях создания контента, его видах и влиянии на цену. Какими секретами Вы можете поделиться в этой области?
Продолжение разговора с руководителем отдела развития веб-студии Zexler Дианой ЗАЙЦЕВОЙ в следующей статье.