Вступление
В начальном разделе традиционно уделяют внимание деятельности продвигаемой фирмы. Аутсорсинг способен охватывать все сферы профессиональных областей, поэтому организатору презентации следует максимально полно рассказать о своём проекте: когда и кем был создан, какие цели преследует в повседневной работе, сформулировать принципы рыночных отношений и взаимодействия с клиентами (заказчиками).
Не обходится и без общих ошибок – аутсорсинговые компании слишком много внимания обращаются на расшифровку англоязычных определений, стараясь донести до зрителей (читателей) смысл терминов. Этот пункт излишне щедро занимает полезное место и выглядит притянутым за уши к тематике – целевая аудитория, как правило, вполне подготовлена для знакомства с любыми коммерческими предложениями, а все незнакомые факты легко воспринимает из самой сути грамотной презентации.
Акцентируем плюсы и маскируем недостатки
Ни одна другая сфера деятельности не вызывает у потенциальных клиентов столько обоснованных опасений. Ведь им предлагается отдать часть обязанностей в посторонние руки – дело рискованное, даже если речь идёт всего-навсего об уборке помещений. Поэтому в презентации важно уделить место не только стандартным пунктам о выгоде и пользе, но и разделу репутации и рекомендаций. Рассмотрим основные доводы за и – главное – против, которые смущают заказчиков.
В положительную сторону играют следующие факты.
- Во-первых, возможность не отвлекаться на второстепенные задачи и оптимизировать штат компании, укомплектовав его только сотрудниками по основному виду деятельности.
- Во-вторых, сокращаются затраты на обслуживание аутсорсинговой области работ. В нашем примере клининговая компания наверняка закупает все расходные материалы у оптовых поставщиков и по более низкой цене. В идеале, такая практика обязана инициировать снижение стоимости уборки.
- В-третьих, появляется возможность создания гибкого графика, формирующегося в зависимости от реальной необходимости периодичности получения услуги.
Но и риски, на которые чутко реагируют заказчики, тоже присутствуют и должны быть объяснены в презентации. Чаще всего речь идёт о неудобствах, связанных с выведением обслуживающего персонала из-под контроля руководства фирмы-клиента. В первую очередь это касается конфиденциальности информации и периодического присутствия в офисе сотрудников стороннего работодателя. Здесь решающую роль сыграет позитивная репутация и раздел рекомендаций от других клиентов. Важно не прятать возникающую проблему, а самостоятельно её поднять и показать реальную необоснованность. Таким образом нивелируются все попутные негативные вопросы, а потенциальный клиент мотивируется к принятию положительного решение о сотрудничестве – достигается основная задача любой презентации.