Фирменный стиль и его функции
Интернет принес интересное явление – маленькие компании в сети вынуждены конкурировать с продвинутыми брендами. Не станем обращать внимание на само формирование айдентики – ее необходимость уже не подвергается сомнению – а обратимся к функциональности элементов фирменного стиля на сайте.
- Во-первых, невыразительная стилистика и проигрышный внешний вид. Пользователи склонны к визуальной памяти посещенных страниц. Разыскивая некогда увиденный сайт, они ориентируются на оформление и, в первую очередь, на «шапку». Сделали ее незапоминающейся – заработали первый минус и потеряли часть повторных посетителей. Чтобы избежать подобного сценария, заказывая сайт обращайте внимание на создание зрительно работающих элементов.
- Во-вторых, «смазанные» цвета. Про черную кошку в темной комнате знают все, а про желто-серый логотип на фоне осеннего леса или пасмурного неба почему-то забывают. Торговый знак не читается контрастно – значит он не работает. И забегая наперед… Пользовательский опыт сформировал стереотип поведения – логотип кликабелен и традиционно ведет на главную страницу сайта. Пропустили этот момент и доставили посетителю дискомфорт.
- И последнее в этом разделе. Фирменный стиль есть всегда, даже если его нет. Парадоксально, но это факт. Просто в первом случае он формируется владельцем сайта, а во втором – каждый пользователь начинает себе представлять что-то свое. Люди домысливать не любят и сайты с такими проблемами игнорируют.
Адресные и контактные лабиринты
Здесь все просто – готовый сайт должен обязательно нести конкретику в рассматриваемом вопросе. А с ней часто возникают проблемы.
- Телефоны продающих площадок теряются на аляповатом бэкграунде.
- Не указываются коды городов или мобильных операторов.
- На информационных или сервисных веб-площадках обратная связь вообще задвигается столь далеко, что найти ее можно только с помощью хорошей служебно-розыскной собаки.
- Бланки заказов или адресных форм не прорабатываются по дизайну, не подписываются, имеют слишком много полей для заполнения.
Если на сайте присутствуют все перечисленные недочеты – следовательно он не выполняет поставленной задачи.
Меню и навигация
Владельцы сайтов каждый раздел своих веб-страниц считают важным и стараются вынести его на глаза посетителей. Отсюда возникает противоречие с психологией и памятью – пользователь не способен «объять необъятное». Золотое правило от маркетологов и создателей сайтов – не больше 5 пунктов основной навигации. В крайнем случае семь. Нужно сделать больше – в дело вступают дизайнеры и разводят структуру по контрастным блокам. Длинные ленты меню – да еще с вложениями нескольких подчиненных уровней – не способны концентрировать на себе внимание.
Хуже нет, чем ждать и догонять
Про второе вспомнили по единственной причине – из поговорки слов не выкинешь. А первое – «ждать» – настоящий бич плохих сайтов. Перегруженные графикой страницы, баги внедренных программных кодов и ошибки разметки – вот основные стимуляторы зависания загрузки. Пользователи подобного отношения не любят и без задержек нажимают на крестик в правом верхнем углу.
Схалтурили на адаптации
Здесь вспомним только одно правило – mobile first, сначала мобильные платформы. Послушались «умных» советов и сэкономили на адаптированной верстке – деньги на ветер! Да еще и опростоволосились по полной программе – профессиональные студии давно включили мобилопригодность сайтов в основной пакет услуг.
Без нравоучений, только советы
Заказывая сайт и стараясь при этом экономить, инициатор проекта должен помнить две истины.
Первая – скупой платит дважды. Сайт, который не привлекает посетителей, не продвигается в поиске и не генерирует трафик все равно придется переделать.
Вторая – заказывая сайт в комплектации «под ключ», не забывайте сформулировать собственные требования к веб-страницам в техническом задании. В противном случае Вы заплатите за собственную невнимательность. А итог будет единственным и неприятным – ошибки придется исправлять и раскошелиться еще раз. Дай бог, чтобы в последний