Кластеризация ключевых слов: ядро запросов и рекламная семантика

Леонид Родинский

Копирайтер
31 March в 10:51

Для создания оптимальной инфраструктуры поиска, в которой ранжирующие алгоритмы не заставят один и тот же сайт (или контекстные объявления) конкурировать между собой за трафик и посещения, ставит перед нами очередную задачу – сортировка собранного ключевого массива и разделение его элементов по отдельным изолированным нишам. Для начала процесса придётся немножко разобраться в порядке действий и программных методах, помещающих в поисковую выдачу те либо иные веб-страницы.

Как работает система

Предположим, что мы уже разобрались с формированием семантического ядра, минус-словами и кросс-минусацией. Теперь нужно грамотно распределить все полученные фрагменты по страницам сайта или контекстным блокам. Наши фразы обязаны:

  • во-первых, оттеснять на более низкие позиции другие конкурирующие ресурсы;
  • во-вторых, не соперничать между собой, оставаясь в чётко обозначенных тематических границах.

Заключительный пункт как раз и относится к понятию кластеризации – всю семантику придётся перелопатить на предмет выявления релевантных друг другу запросов, сгруппировать их в отдельные контейнеры и каждому из них назначить точку соприкосновения с полезным содержанием.

На практике это выглядит следующим образом. Имеем два набора – «разработка сайта» и «продвижение сайта». К этим сочетаниям добавляем различные словесные трансформации, расширяющие охват потенциальных клиентов по брендовым, репутационным, конверсионным или информационным критериям. Но каждая группа будет относится только к одной странице или разделу и не перекрещиваться с другими. В таком сценарии исключён вариант внутреннего соперничества, когда поисковый алгоритм на одном сайте находит несколько отвечающих требованиям запроса результатов.

Хотя случай с веб-ресурсом ещё не слишком критичен – существует множество примеров, когда разделы одной интернет-площадки занимают верхние строчки выдачи. А вот подобный же образец, но применительно к рекламным онлайн-аукционам не столь безобиден. Здесь начинается борьба финансовых бюджетов и очень обидно, когда повышение стоимости клика провоцируется внутренней дисгармонией – объявления одной маркетинговой кампании мешают друг другу и соперничают за публичную демонстрацию.

Преимущества и недостатки кластеризации

Всякая стратегия характеризуется соотношением полезных и отрицательных балансовых точек. Наша тема – не исключение из правила и приступая к работе нужно готовиться к перспективным достижениям и потерям.

  • Первые вроде бы налицо. Сайт легче продвигается в органическом ранжировании, а рекламные кампании показывают лучшие результаты, страницы классифицируются по тематике, обработка контента поисковиками облегчается.
  • Минусы, как всегда, выражаются в необходимости затрачивать либо деньги, либо время. Хотя чаще и первое, и второе. Сделать грамотную кластеризацию своими руками и с первого раза не получится ни у кого – слишком много специфических моментов предстоит учесть. Профессиональные оптимизаторы-аналитики всегда опираются на практический багаж кейсов отработанных проектов, которым не обладают дилетанты.

Для ядра ключевых слов небольшого сайта или рекламной кампании, конечно, можно воспользоваться онлайн-сервисами или приложениями, но чем крупнее проект, тем меньше шансов обойтись без обращения к специалистам.

Теория кластеризации

Строго разграничить ключи, выделив для каждого собственную зону поискового влияния, невозможно. Запросы всё равно в какой-то момент начнут переплетаться. Именно здесь важно структурно определить порядок и допустимый предел этих связей. Традиционно рассматривается два подхода – мягкий и строгий.

  • В первом случае речь идёт о центральном запросе (чаще всего, высокочастотном), к которому присоединяются уточнения поиска по критериям бренда, цены, гарантии и сервиса. Важно заметить, что все перечисленные дополнения не должны соприкасаться между собой. Таким образом получаются несколько больших групп, каждая из которых содержит отдельную тематику. Подобный сценарий легче исполнить, но его недостатки лежат как раз-таки в области качества кластеров. Они чересчур объёмны, выделить под них контент на одной странице проблематично. Распространяя группу на несколько точек входа или на общий раздел, мы даём поисковику слишком большое поле для ранжирующего манёвра.
  • Жёсткая схема более сложна. Он не предполагает центральной точки, оперируя только перекрещивающимися ключами. При таком формировании группы получается больше вариантов, а их целевое применение уже.

Всё сказанное звучит достаточно сложно, а для новичка и попросту непонятно. Но даже профессиональные оптимизаторы честно признаются, что проделать подобную работу вручную – задача чрезмерная. Единственная рекомендация по выбору стратегии – это цель, поставленная перед продвижением. Если необходимо собрать на сайте трафик и повысить его посещаемость – тогда soft-методика гарантированно решит проблему. Но когда дело касается конверсии и продаж, большие группы не справляются и следует обратиться к сценарию hard.

Инструменты

Арсенал выбора в данном случае скромный. Только два варианта: платный и бесплатный.

  • Без денег редактирование ключевого ядра можно производить в любой подходящей программе – хоть текстовый блокнот из набора стандартных приложений Windows. Мы уже вспоминали о том времени, которое потребуется на обработку больших семантических массивов и практических навыках, необходимых в подобной работе. Некоторые преимущества имеют пользователи, уверенно владеющие MS Excel, способным обрабатывать большие массивы данных и структурировать их при помощи таблиц или (ещё лучше) формул. Но затевать подобный эксперимент ради одного-двух рекламных проектов, задача нерациональная.
  • Среди платных сервисов выделяем онлайн-платформы. Здесь сложно назвать лидера, хотя каждая площадка обладает индивидуальными достоинствами. Например, раскрученный Serpstat способен не просто собирать группы, а наделён функцией проведения проверки ключа по актуальной поисковой базе и находить общие фразы для каждого запроса. Весьма полезная штука, особенно в условиях помощи новичку.

В разных вариантах такую же услугу предлагают и другие площадки: Just Magic, SEO intellect, Coolakov.ru. На каждом из них имеются демо-режимы, в которых можно познакомиться с работой сервиса. При этом последний (Coolakov) предлагает 1 тыс. запросов кластеризировать без всяких условий и даже адрес электронной почты не спрашивает. Подобных меценатов в интернете уже практически не осталось.

Хотя следует честно признаться, что финальную обработку всё равно придётся делать руками, оценивая каждый ключ по релевантности и полезности.

Наши работы

  • Задача: 

    Перед нами стояла задача по увеличению количества посещений сайта потенциальными покупателями из рекламных систем. 

    Что мы сделали: 
    • Составили уникальные объявления.
    • Настроили рекламные кампании.
    • В Adwords для кампаний Поиска ко всем объявлениям добавлено расширение «Цены», «Структурированные описания», настроена кампания Ремаркетинга.
    Результат: 

    Благодаря слаженной работе команды Зекслер, нам удалось достичь хороших метрических и конверсионных результатов. В сравнении с результатами на старте кампаний нам удалось достигнуть следующих результатов:

    1. Снижена средняя цена клика с 30,72 р до 21,72 р;
    2. Количество целевой аудитории увеличилось более чем в 1,5 раза;
    3. Конверсия сайта выросла с 1,5% до 2,7%;
    4. Снижена стоимость обращения на 29%.
  • Задача: 

    Увеличение органического трафика из поиска и увеличение количества обращений

    Что мы сделали: 

    Провели тщательный сбор ядра запросов

    Поисковый аудит

    Настроили Яндекс.Метрику и Google.Analytics

    Создали 163 продающие страницы

    ​Провели внешнюю и внутреннюю оптимизацию

    Результат: 

    Трафик из поиска - 1316

    Топ-5 Яндекс - 85

    Топ-5 Google - 67

  • Задача: 

    Перед нами стояла задача по увеличению количества посещений сайта потенциальными покупателями из рекламных систем. 

    Что мы сделали: 

    Благодаря слаженной работе команды Зекслер, нам удалось достичь хороших метрических и конверсионных результатов. В сравнении с результатами на старте кампаний нам удалось достигнуть следующих результатов:

    1. Снижена средняя цена клика с 18,15 р до 10,35 р;
    2. Количество целевой аудитории увеличилось более чем в 2 раза;
    3. Конверсия сайта выросла с 1% до 2%;
    4. Снижена стоимость обращения на 28%.
  • Задача: 

    Увеличение органического трафика из поиска и увеличение конверсии

    Что мы сделали: 

    Собрали ядро запросов из 22 000 ключевых слов

    Провели поисковый аудит

    Убрали битые ссылки

    Внедрили корректные мета-теги

    Написали 64 статьи для сайта

    Разместили 38 рекламных обзоров

    Результат: 

    Трафик из поиска - 716

    Топ-10 Яндекс - 65

    Топ-10 Google - 37

  • Задача: 

    Перед нами стояла задача по увеличению количества посещений сайта потенциальными покупателями из рекламных систем. 

    Что мы сделали: 
    • Составили уникальные объявления.
    • Настроили рекламные кампании.
    • В Adwords для кампаний Поиска ко всем объявлениям добавлено расширение «Цены», «Структурированные описания», настроена кампания Ремаркетинга.
    Результат: 

    Благодаря слаженной работе команды Зекслер, нам удалось достичь хороших метрических и конверсионных результатов. В сравнении с результатами на старте кампаний нам удалось достигнуть следующих результатов:

    1. Снижена средняя цена клика с 7,35 р до 4,68 р;
    2. Количество целевой аудитории увеличилось более чем в 2 раза;
    3. Конверсия сайта выросла с 2% до 4%;
    4. Снижена стоимость обращения на 34%.
  • Кейс Продвижение сайта Tourvibor.ru в тематике туристические услуги
    Задача: 

    Продвижение сайта в ТОП поисковых систем

    Что мы сделали: 

    создали эффективное ядро и обеспечили присутствие сайта в нем

    увеличили число упоминаний сайта в сети​;

    вывели сайт в ТОП

    Результат: 

    клиенты с поиска;

    ​запросы в ТОПе поисковой выдачи

    Сайт: 

    tourvibor.ru

  • Задача: 

    Увеличить количество обращений и заявок

    Что мы сделали: 

    Собрали ядро запросов

    ​Провели поисковый аудит

    Настроили Яндекс.Метрику и Google.Analytics

    Провели внутреннюю и внешнюю оптимизацию

    Разместили 36 продающих страниц

    Результат: 

    Трафик из поиска - 7569 в месяц, Топ-5 Яндекс - 84, Топ-5 Google - 121

  • Кейс Продвижение сайта mz-clinik.ru
    Задача: 

    Мониторинг посещаемости веб-сайтов, на основании данных которого определяется аудитория сайта и изучается поведение посетителей.

    Что мы сделали: 

    Собрали ядро запросов;

    Осуществили поисковый аудит;

    Настроили веб-аналитику;

    Провели внутренюю и внешнюю оптимизацию.

    Результат: 

    Заявки с сайта - 103

    Трафик из поиска в месяц - 23 688

    Конверсия в обращение - 4,14%

Наша команда

  • Вадим Скопинцев
    Генеральный директор

    Сделаем лучшее решение для привлечения клиентов из интернета, сделаем продажи!

  • Дмитрий Карпинский
    Директор по пропаганде

    Экспонента, бизнес должен и будет расти по экспоненте! Продавать, будете продавать!

  • Евгений Белоусов
    Директор по продажам

    Предложу варианты решения ваших проблем- вам останется лишь выбрать!

  • Павел Шульга
    Старший специалист по контекстной рекламе

    Грамотно используем Ваш рекламный бюджет. Выйдем на максимум заявок!

  • Евгения Лю-Ти-Фу
    Руководитель PR направления

    Ваш имидж в наших руках. Если вас нет в Интернете, то вас нет в бизнесе!

  • Диана Зайцева
    UX/UI дизайнер. Руководитель разработки

    «Протачиваем» Ваш ресурс для получения им продающих свойств. Захватываем клиентов для Вас!

  • Леонид Белкин
    Менеджер проектов

    Сделаем Ваш сайт продающим. Конверсия будет расти!

  • Дмитрий Трацевский
    Руководитель разработки

    Разработанные нами сайты работают как часы!

  • Татьяна Николаева
    Менеджер проектов, переводчик

    Пишем только уникальные и интересные тексты на русском и английском. Вам понравится!

  • Кирилл Миченус
    Разработчик

    Разработаем классный, продающий сайт. Внедрим интересные идеи!!

  • Марина Петренко
    Контент-менеджер

    Раскрываем все положительные стороны Вашего бизнеса для увеличения целевой аудитории!

  • Виктор Токмачев
    Менеджер по работе с иностранными клиентами

    Наши идеи подходят всем - иностранные клиенты охвачены!

  • Татьяна Ромакина
    Копирайтер

    Создадим уникальные продающие статьи. Лучший контент для Вашего сайта!

  • Леонид Родинский
    Копирайтер

    Написать уникальные тексты и заголовки – этого мало. Наполняем сайты неповторимым содержанием!

  • Анастасия Бондарева
    Копирайтер

    Правильно написанный рекламный текст способен творить чудеса! Удивительно, но слова могут продавать! И мы Вам это докажем!

  • Вячеслав Киосе
    Копирайтер

    Текст – это не просто слова. Посетители Вашего сайта получат информацию с внятным и понятным смыслом.

  • Стань одним Из нАс
    Трудоустройство

Клиенты

Наши услуги

САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ НА СТРАНИЦЕ
“ЗЕКСЛЕР” В Facebook и ВКОНТАКТЕ