О работе на опережение трендов
Многие ли владельцы сайтов задумывались, почему бренды всегда оказываются впереди малого предпринимательства. Тему денег предлагается не затрагивать – большой бизнес, крупные прибыли, но и расходы немаленькие. Важен не размер бюджетов, а умение распределять их по перспективным направлениям. Вот здесь-то и начинается самое интересное. Аутсайдеры постоянно находятся в кильватерной струе продвинутых торговых марок – пускай «большой брат» попробует, внедрит, приучит покупателей, а уж затем подтянутся и все остальные. Получается, к шапочному разбору.
Особенность интернета состоит не в потенциальном охвате безразмерной аудитории, а в возможности малого бизнеса на равных конкурировать с любым соперником по рынку. Это в офлайне у семейного магазина на окраине нет шансов против гипермаркета в соседнем квартале. А глобальная сеть акценты расставляет по-иному, человеку за компьютером нет разницы, где приобретать товар. Он выберет удобство, цену, скорость доставки и обратит внимание на возможность заранее рассмотреть покупку во всех ракурсах. Вот здесь и подошло время 3D.
Кто успеет первым
Говоря о конкуренции крупного и малого бизнесов, нужно сделать еще одну оговорку – несмотря на все финансовые преимущества и профессиональные ресурсы, на начальном этапе бренды находятся в ситуации заведомо проигрышной. Большому кораблю – большое плавание, но и время для маневра нужно длительное. Другими словами, пока гигант развернется – маленький баркас выловит всю рыбу. Или хотя бы столько, сколько ему нужно. Много ли трехмерных представлений сегодня существует на сайтах лидеров рынка? Однозначно, они еще не увидели этого потенциала. Но ежели и заметили – пока только разворачиваются лицом к тренду. Есть время играть на опережение.
А инструмент настолько хорош и разнообразен, что способен найти применение в любой сфере интернет-деятельности.
- Производители могут не просто показать изделия, а дать их рассмотреть во всех ракурсах. Фотография, например, быстровозводимых зданий (блок-контейнеров) сильно проигрывает 3D-презентации, когда потенциальный заказчик прямо на сайте покрутит мышкой объект во все стороны и рассмотрит в подробностях.
- Продавцы получают масштабируемую визуализацию товара, объемно отражающую индивидуальные подробности.
- Поставщики услуг тоже не остаются в стороне – в 3D можно отразить любые формы: от виртуальных экскурсий по залу ресторана, до моделирования процесса, который пройдет автомобиль на бесконтактной автомойке.
При этом не забываем про два психологических момента – человеческое любопытство и приглашение к взаимодействию. Если пользователи старшего поколения с опаской относятся к нововведениям и стараются обходить их стороной, то активные Y/Z-пользователи с интересом воспринимают технологические эксперименты и открыты к сотрудничеству.
Более подробно технические этапы работы над 3D-моделями рассмотрим в следующей статье.