Сначала структура, затем наполнение
Удобный и комфортный серфинг по интернет-магазину – это основной драйвер его продаж и общего коммерческого успеха. Естественно, что вопрос ассортимента и конкурентной цены мы оставляем за скобками обсуждения. Профессиональная веб-студия обязательно посвятит формированию иерархических связей необходимое время, но добьется четкой структуры, удобной навигации и построит вокруг них дизайн-концепт.
Для интернет-магазина рассматриваемая проблема традиционно стоит остро – пользователи не любят запутанных сайтов и уже отвыкли тратить время на поиск направления выхода из навигационного лабиринта. Если только продавец не предлагает полный эксклюзив, представленный всего на одной площадке (или демпинговую цену), покупатель бросит незавершенное действие в момент первого же затруднения.
Контент, контент, контент…
Хотя продающие веб-ресурсы традиционно непросто продвигаются в органическом ранжировании, владельцам площадок следует стремиться к перелому тенденции в этом вопросе. Подготавливая проект, лучше сразу определиться, будет ли на сайте текстовый раздел или все обойдется стандартными карточками товара и коротким описанием его характеристик.
В случае включения в стратегию перспективного участия контент-маркетинга, инициатор проекта, безусловно, сделает разработку сайта дороже, но при этом получит дополнительные бонусы в дальнейшей работе.
- Инструмент для завоевания лояльности целевой аудитории.
- Возможность расширения группы пользователей за счет организации информационно-справочной ниши.
- Организация линии взаимодействия с покупателями.
- Сокращение расходов на рекламное продвижение и концентрация бюджетов на отдельных перспективных направлениях.
- Формирование собственной нативной рекламы и ее вирусное распространение.
О пользе контента эксперты рынка спорят уже длительное время, но от этого ценность направления не теряет своей актуальной пользы. Работая совокупно с инструментами SEO, тексты и другие источники привлечения трафика (видео, аудио) дают высокий комплексный эффект.
Ценовые зависимости
На окончание все-таки разберемся с вопросом стоимости и влияющими на нее факторами.
Во-первых, позиционирование заказчика и поставщика. Не случайно бренды ищут столь же известных исполнителей – статус обязывает. Поэтому, когда молодой интернет-магазин обращается в «звездную» веб-студию, он должен готовиться платить не только за реальную работу, но и за копирайт продвинутого разработчика. Причем вторая позиция способна в два-три раза обогнать первую.
Во-вторых, индивидуальные особенности проекта. Создание типового продающего веб-ресурса обойдется дешевле, если заказчик не выдвигает отдельных требований к дизайну иди внедрению сложных программных элементов.
В-третьих, размер каталога. Количество товарных позиций – это одна из основных причин увеличения стоимости. Цена интернет-магазина детской обуви с одним-двумя десятками наименований будет безусловно ниже, нежели у онлайн-ритейлера бытовой техники с разбивкой по производителям, категориям и разделам.
В-четвертых, уже упоминавшийся ранее текстовый и визуальный контент – тоже причина повышения стоимости. Одно дело, когда веб-студия готовит стандартную «рыбу», а заказчик впоследствии наполняет ее содержанием. Другое – завершенный цикл профессиональной разработки всех компонентов и создание наполненной площадки «под ключ».
И заключительное, бюджет! Возможно движение от обратного и многие начинающие онлайн-бизнесмены им пользуются – интернет-компания знает планируемую клиентом сумму и готовит коммерческое предложение с учетом ее размера.
К последнему сценарию нередко прибегают клиенты веб-студии Zexler. Планируемая сумма в 100 тыс. рублей и приемка проекта спустя месяц – это хороший задел для создания типового интернет-магазина.