Кто попадает в умную ленту
В прежней версии ранжирования публикация контента выстраивалась в хронологическом порядке. Всё, что разместили сообщества, на которые подписан пользователь и его друзья, сразу появлялось на личной страничке участника. С приходом нового алгоритма этот порядок изменился. Теперь приоритет отдаётся материалам, с высоким уровнем социальных доказательств (social proof) – чем большее число пользователей активно взаимодействовало с контентом, тем выше его авторитет для продвижения.
Влияние личных интересов так же участвует в процессе.
- В ленту попадают действия сообществ и людей, на которых подписан владелец аккаунта.
- На верхних позициях задерживается контент групп и пабликов, привлекательный для пользователя. Если контакта не возникает (нет переходов, репостов и отметок «Нравится»), они снижаются в ранжировании и опускаются в конец перечня новостей.
- Посты, интересные друзьям, даже с нерелевантной персональным запросам тематикой. Для их рейтинга применяется практика из предшествующего пункта – понижение позиции в случае отсутствия взаимодействия.
Для коммерческих интересов страниц ВК три последних абзаца практически неважны. За исключением того обстоятельства, когда сам участник сети либо его друзья являются подписчиками продвигаемого сообщества. А вот попадание в рекомендованную ленту при помощи алгоритма ранжирования – это реальный шанс быстро увеличить охват заинтересованной аудитории.
Как пробиться на вершину
Хотя стандартные рекомендации и набили оскомину, но к ним придётся возвращаться раз за разом. Потому что «волшебной пилюли» не существует, а самые работающие способы как раз находятся в простейших методиках.
- Авторские посты. Лучше всего работают уникальные тексты от экспертов. Если найдётся возможность размещения таких материалов – это сильно увеличит авторитет публикаций.
- Интересные подборки – жанр, являющийся классикой SMM. Обзаведитесь внешним источником за пределами ВКонтакте, и тиражируйте оригинальный контент. Его с удовольствием репостят и комментируют. Одним словом, производят действия, влияющие на органическое продвижение.
- Картинки, видео и аудио. Здесь помимо тематики, обращаем внимание на качество. Рыба должна быть первой свежести и вызывать желание потрогать руками. В нашем случае, кликнуть мышкой.
- Не забываем про актуальные инфоповоды. За ними легко следить при помощи хештегов – на странице «Новости» кликаем «Поиск» в правой колонке и получаем перечень популярных на сегодня тем.
И на закуску несколько практических советов.
- Во-первых, лучше делать два хороших материала в неделю, нежели ежедневная публикация полудюжины никому не нужных спамовых рерайтов.
- Во-вторых, добивайтесь взаимодействия – репостов, комментариев, отметок «Нравится».
- Помните о тренде ВК на уникальность. Брать информацию с внешних источников можно, но успевайте быть первым. В противном случае получите страйк и понижение перспектив монетизации, вплоть до отлучения от рекламной сети.
Даже перечисленные, вполне стандартные способы работы на соцмедиа-платформе, помогут пробиться в перечень сообществ, рекомендованных другим пользователям для просмотра.