Чуть-чуть истории: родители лендинга
Родословную сайтов проследить сложно – кто, когда и для чего придумал веб-форму и как она развивалась. Например, первый интернет-магазин – многие ошибочно отдают лавровый венок пионера этого направления Amazon, который таковым отнюдь не является. За три года до него (1992) Чарльз Стек (Charles M. Stack) начал онлайн-торговлю книгами Book Stacks Unlimited. А в 1994 он вышел в отпущенный в свободное коммерческое плавание интернет на домене Books.com и стал привлекать до полумиллиона посетителей в месяц. Заметим, что приведенный пример – это исключение из правил. Сайтам-визиткам, витринам и прочим представителям цифрового мира так сильно не повезло – имена их создателей затерялись в недолгой истории Всемирной паутины.
А вот лендинги избежали столь печальной участи. Их происхождение известно, хотя и не слишком широко рекламируется. В 2004 году маркетологи Microsoft получили задание разработать инструмент для улучшения продаж из офиса. В результате проведенных действий сеть пополнилась первой целевой (посадочной) страницей. Формат получился удачный и довольно быстро вышел за первоначальные рамки реализации программного продукта.
Продавать, предлагать, продвигать: специальности лендинга
В интернет-табели о рангах продающие landing page заняли отдельное почетное место. Они доказали свою абсолютную универсальность во всех нишах – продаже товаров (услуг) и маркетинговых целях. Диапазон последних охватывает практически все существующие задачи.
- Рекламу – посадочные страницы эффективно продвигают коммерческое предложение и сопутствующие ему цели (например, акции).
- Брендирование – конкурентная насыщенность интернета заставляет торговые марки бороться за узнаваемость в среде целевой аудитории.
- Репутация – глобальная сеть сокращает активный рост, но акцентируется на качестве. Здесь в дело вступает не только коммерческое предложение, но и авторитет поставщика товаров или услуг. Без благоприятного реноме добиться устойчивого расположения пользователей немыслимо.
- Сбор адресных баз – собственно говоря, они и были первой задачей, на которую нацелили landing page разработчики из Microsoft.
Поскольку интернет живет в постоянном динамичном развитии, специальность лендинга можем охарактеризовать просто – он способен решить каждую задачу, которую сформулирует владелец сайта. Конечно, существуют ограничения, свойственные формату и о них следует сказать отдельно.
Красные флажки интернета: чего не умеет лендинг
Универсальность, которую многие приписывают целевым страницам – это весьма расплывчатое качество. Даже утверждение, что «талантливый человек талантлив во всем», высказанное Лионом Фейхтвангером (1884-1958), неверно воспринимать буквально. А что касается интернета и способностей сайтов продавать, здесь тоже есть ограничения – лендинг коммерчески успешен лишь в границах тех свойств, которыми он располагает. Об этом в следующей статье.