Почему именно Интернет?
Существует множество различных способов формирования и управления репутацией. Некоторые справляются с поставленной задачей быстро, другим нужно некоторое время. Сеть Интернет распространяет информацию практически мгновенно. По скорости и масштабности охвата аудитории Интернету нет равных. Если умело распорядиться теми возможностями, которые предоставляет глобальная сеть, подготовив нужные информационные материалы, и разместив их на «правильных» площадках, на целевую аудиторию можно воздействовать в чётко заданном направлении. Маркетинговые компании используют эту особенность для формирования репутации молодых представителей бизнеса и в случаях, когда «мнение общества» подпорчено, и нуждается в восстановлении.
Восстановление и управление репутацией
Поводом для возникновения отрицательной (негативной) репутации могут послужить различные обстоятельства:
- низкое качество продукции или оказываемых услуг;
- активные действия конкурентов в этом направлении;
- единичный случай недовольства принципиального клиента, и другие.
В первом случае речь идёт непосредственно о формировании общественного мнения о компании, товаре или бренде. Если то, что Вы предлагаете потребителю, обладает низким качеством, сложно убедить общественность в обратном. В принципе, это можно сделать, но эффект от такого убеждения долго не продержится. И процедура восстановления репутации после этого будет весьма затруднительной. В остальных случаях, когда «инициатива» исходит не с Вашей стороны, здесь следует говорить об управлении репутацией. Мнение Ваших потенциальных и постоянных клиентов периодически может изменяться под воздействием различных факторов. Чтобы не прибегать к процедуре восстановления репутации, необходимо изначально заняться её формированием и управлять этим процессом на протяжении всего существования деятельности компании.
Репутационный маркетинг в Интернете
Опытные маркетинговые компании, для формирования в Интернете репутации каждого отдельного клиента, подходят к решению вопроса индивидуально. Применение каких-то «штампов» и шаблонных действий в таких случаях не может гарантировать положительного результата, но с лёгкостью может ещё больше усугубить положение. Профессионалы поступают следующим образом:
- изучают деятельность компании;
- составляют чёткий, максимально подробный портрет потенциального клиента/покупателя;
- выявляют источники, которые могут повлиять на процесс формирования репутации;
- находят наиболее подходящие площадки для размещения материалов рекомендательного характера. В некоторых случаях для этого разрабатываются специальные веб-страницы;
- только овладев всей необходимой информацией, разрабатывается индивидуальная стратегия формирования репутации. И начинается процесс её реализации.