Назначение сайта: общие слова для конкретного толкования
Составить грамотную и подробную преамбулу, значит создать фундамент для всего дальнейшего описания. В техзадании этот пункт заказчики обходят стороной, несправедливо полагая, что веб-студия и сама разберется чем занимается, например, интернет-магазин. А ведь одни ретейлеры ориентированы на прямые продажи, другие видят коммерческий потенциал в организации системы скидок и бонусов. А ещё розница или опт, товарная ниша, сезонность и масса второстепенных вещей, влияющих на конечный результат – вот их-то и следует обозначить во вступительной части брифа.
Набор функциональных элементов
Пора переходить от общих слов к подробностям – какими средствами станет оперировать проектируемая веб-площадка. В головах у заказчика и исполнителя должна сложиться одинаковая техническая картинка – комплект инструментов, предназначенных для решения задачи. Именно с этого пункта, как правило, начинаются нестыковки в понятиях.
Например, исполнитель видит карточку товара с описанием, ценой и количеством для заказа, а в картинке владельца сайта присутствует метка скидок, новых поступлений, плюс имеющиеся расцветки. Веб-студия планирует стандартную иерархию навигационного меню, а инициатор предполагает дополнительные разделы просмотренных и понравившихся товаров. Добавьте калькулятор перевода различных мерок и региональных стандартов и в результате получается картина нестыковки между желаемым и действительным. А она, в конце концов, повлияет и на время разработки, и на её стоимость. Предотвратить подобную неприятность и призвано подробное перечисление в техническом задании внедренных на сайт функций.
CMS: скелет любого сайта
Для начала, о самом понятии. Это система управления контентом (содержимым), которую в разговорной речи называют движком. Представляет из себя набор инструментов для создания, редактирования и публикации контента в сети. Подразделяется на несколько видов, в зависимости от исполнения и специализации.
- Платные. На них работают крупные корпоративные ресурсы или коммерческие площадки, заинтересованные в дополнительных функциях и профессиональном техническом сопровождении. Здесь на высоком уровне рассматриваются вопросы безопасности, стабильности и устойчивости к внешним воздействиям.
- Бесплатные. Эта группа движков лидирует в интернете, благодаря массовой поддержке пользователей, разрабатывающих программные дополнения для решения разноплановых задач. Например, популярный движок WordPress, на котором работают почти 60% сайтов, ассоциируется у пользователей с личными страницами (блогами), хотя способен нести любую тематическую нагрузку.
- Специализация CMS. В действительности, эта грань уже почти незаметна – платформы превратились в универсальные инструменты для размещения сайтов. Каждый движок располагает подключаемыми плагинами, ориентированными на решение узких задач – информационных, коммерческих, развлекательных, связанных со взломоустойчивостью или распределением трафика.
Заметим, что профессиональные веб-студии работают со всеми CMS и выбор движка обусловлен лишь двумя параметрами: желанием заказчика или рекомендацией исполнителя проекта. Если владелец сайта уже имеет опыт в администрировании ресурса на определенной платформе – ему, конечно, хочется остаться в привычном и знакомом интерфейсе. В противном случае, разумно воспользоваться прислушаться к мнению веб-студии по этому вопросу.
Продолжение темы в следующей статье.