Техзадание на создание сайта: глоссарий необходимых знаний

Техзадание на создание сайта фото

Вадим Скопинцев

Генеральный директор
15 December в 15:19

Для заказчика и исполнителя веб-проекта момент первого общения и взаимопонимания – это шаг к началу сотрудничества. И здесь легко заметить, что стороны говорят на разных языках. Клиенту важна общая картинка, а разработчику требуются подробности. Уж не говоря о специальных терминах, которые звучат как китайская грамота для среднестатистического пользователя, освоившего интерфейсы пары-тройки социальных сетей и популярных мессенджеров. Вот на этих подробностях, имеющих значение для отражения в техническом задании, и остановимся.

Назначение сайта: общие слова для конкретного толкования

Составить грамотную и подробную преамбулу, значит создать фундамент для всего дальнейшего описания. В техзадании этот пункт заказчики обходят стороной, несправедливо полагая, что веб-студия и сама разберется чем занимается, например, интернет-магазин. А ведь одни ретейлеры ориентированы на прямые продажи, другие видят коммерческий потенциал в организации системы скидок и бонусов. А ещё розница или опт, товарная ниша, сезонность и масса второстепенных вещей, влияющих на конечный результат – вот их-то и следует обозначить во вступительной части брифа.

Как сделать техзадание для сайта фото

Набор функциональных элементов

Пора переходить от общих слов к подробностям – какими средствами станет оперировать проектируемая веб-площадка. В головах у заказчика и исполнителя должна сложиться одинаковая техническая картинка – комплект инструментов, предназначенных для решения задачи. Именно с этого пункта, как правило, начинаются нестыковки в понятиях.

Например, исполнитель видит карточку товара с описанием, ценой и количеством для заказа, а в картинке владельца сайта присутствует метка скидок, новых поступлений, плюс имеющиеся расцветки. Веб-студия планирует стандартную иерархию навигационного меню, а инициатор предполагает дополнительные разделы просмотренных и понравившихся товаров. Добавьте калькулятор перевода различных мерок и региональных стандартов и в результате получается картина нестыковки между желаемым и действительным. А она, в конце концов, повлияет и на время разработки, и на её стоимость. Предотвратить подобную неприятность и призвано подробное перечисление в техническом задании внедренных на сайт функций.

Техзадание на разработку дизайна сайта фото

CMS: скелет любого сайта

Для начала, о самом понятии. Это система управления контентом (содержимым), которую в разговорной речи называют движком. Представляет из себя набор инструментов для создания, редактирования и публикации контента в сети. Подразделяется на несколько видов, в зависимости от исполнения и специализации.

  • Платные. На них работают крупные корпоративные ресурсы или коммерческие площадки, заинтересованные в дополнительных функциях и профессиональном техническом сопровождении. Здесь на высоком уровне рассматриваются вопросы безопасности, стабильности и устойчивости к внешним воздействиям.
  • Бесплатные. Эта группа движков лидирует в интернете, благодаря массовой поддержке пользователей, разрабатывающих программные дополнения для решения разноплановых задач. Например, популярный движок WordPress, на котором работают почти 60% сайтов, ассоциируется у пользователей с личными страницами (блогами), хотя способен нести любую тематическую нагрузку.
  • Специализация CMS. В действительности, эта грань уже почти незаметна – платформы превратились в универсальные инструменты для размещения сайтов. Каждый движок располагает подключаемыми плагинами, ориентированными на решение узких задач – информационных, коммерческих, развлекательных, связанных со взломоустойчивостью или распределением трафика.

Заметим, что профессиональные веб-студии работают со всеми CMS и выбор движка обусловлен лишь двумя параметрами: желанием заказчика или рекомендацией исполнителя проекта. Если владелец сайта уже имеет опыт в администрировании ресурса на определенной платформе – ему, конечно, хочется остаться в привычном и знакомом интерфейсе. В противном случае, разумно воспользоваться прислушаться к мнению веб-студии по этому вопросу.

Продолжение темы в следующей статье.

Составление техзадания сайтов фото

Наша команда

  • Вадим Скопинцев
    Генеральный директор

    Сделаем лучшее решение для привлечения клиентов из интернета, сделаем продажи!

  • Дмитрий Карпинский
    Директор по пропаганде

    Экспонента, бизнес должен и будет расти по экспоненте! Продавать, будете продавать!

  • Евгений Белоусов
    Директор по продажам

    Предложу варианты решения ваших проблем- вам останется лишь выбрать!

  • Павел Шульга
    Старший специалист по контекстной рекламе

    Грамотно используем Ваш рекламный бюджет. Выйдем на максимум заявок!

  • Евгения Лю-Ти-Фу
    Руководитель PR направления

    Ваш имидж в наших руках. Если вас нет в Интернете, то вас нет в бизнесе!

  • Диана Зайцева
    UX/UI дизайнер. Руководитель разработки

    «Протачиваем» Ваш ресурс для получения им продающих свойств. Захватываем клиентов для Вас!

  • Леонид Белкин
    Менеджер проектов

    Сделаем Ваш сайт продающим. Конверсия будет расти!

  • Дмитрий Трацевский
    Руководитель разработки

    Разработанные нами сайты работают как часы!

  • Татьяна Николаева
    Менеджер проектов, переводчик

    Пишем только уникальные и интересные тексты на русском и английском. Вам понравится!

  • Кирилл Миченус
    Разработчик

    Разработаем классный, продающий сайт. Внедрим интересные идеи!!

  • Марина Петренко
    Контент-менеджер

    Раскрываем все положительные стороны Вашего бизнеса для увеличения целевой аудитории!

  • Виктор Токмачев
    Менеджер по работе с иностранными клиентами

    Наши идеи подходят всем - иностранные клиенты охвачены!

  • Татьяна Ромакина
    Копирайтер

    Создадим уникальные продающие статьи. Лучший контент для Вашего сайта!

  • Леонид Родинский
    Копирайтер

    Написать уникальные тексты и заголовки – этого мало. Наполняем сайты неповторимым содержанием!

  • Анастасия Бондарева
    Копирайтер

    Правильно написанный рекламный текст способен творить чудеса! Удивительно, но слова могут продавать! И мы Вам это докажем!

  • Вячеслав Киосе
    Копирайтер

    Текст – это не просто слова. Посетители Вашего сайта получат информацию с внятным и понятным смыслом.

  • Стань одним Из нАс
    Трудоустройство

Клиенты

Наши услуги

Создание продающих интернет сайтов

Ваши клиенты довольны
Дизайн понятен клиенту

Больше клиентов любит Вас
Вас рекомендуют друзьям

Сайт для развития
Каждый день сайт улучшается

Сроки: 
от 3 недель
Результаты: 
Эффективный сайт под ключ для Вашего бизнеса
Оплата: 
Наличный, безналичный, по договору
Цены: 
от 110 тыс. рублей
Разработка дизайна

Дизайн для человека
а не человек для дизайна

Сайт должен продавать
остальное - тлен и пыль

Ничего лишнего
только целевые клиенты

Сроки: 
от 1 недели
Результаты: 
Индивидуальное решение, которое отличает Вас от других компаний
Оплата: 
По договору, наличный и безналичный расчет
Цены: 
от 23 тыс. рублей (дизайн сайта)
Сопровождение бизнеса | Поддержка сайта

Каждый продукт продаёт
Продукты под спрос клиентов

"Живой" сайт привлекает
Компания живет => продает

Ежедневное развитие
Каждый день развиваем сайт!

Сроки: 
от 1 месяца
Оплата: 
По договору, наличный и безналичный расчет
Цены: 
от 8 тыс. рублей
Контекстная реклама - генератор продаж

Каждое слово продаёт
1000 объявлений = 1000 клиентов

Захватим всех клиентов
Яндекс + Google => клиенты

Клиенты за 3 дня!
Запуск рекламы за 3 дня

Сроки: 
До 5 дней на настройку и полноценный запуск
Результаты: 
Кратное увеличение дохода с каждого вложенного рубля
Оплата: 
По договору, наличный и безналичный расчет
Цены: 
Настройка контекстной рекламы – 36 000 рублей, Ведение контекстной рекламы – 36 000 рублей/месяц
Развитие бизнеса - рывок продаж в интернете

Нацеленность на продажи
Мотивация + Целевое действие

Реклама и развитие сайта
Целевой трафик + Отслеживание заказа

Запуск за 2 недели
Первая продажа клиенту

Оплата: 
По договору, наличный и безналичный расчет
САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ НА СТРАНИЦЕ
“ЗЕКСЛЕР” В Facebook и ВКОНТАКТЕ