Работа будет эффективнее, если веб-студия получит информативный бриф
Советует Диана ЗАЙЦЕВА, руководитель отдела развития веб-студии Zexler.
– Самый удачный вариант на почин создания сайта – это подготовленное техническое задание. Пункт традиционный для всех, но у заказчиков вызывает стойкое недоумение и нежелание формулировать собственные мысли на бумаге. Конечно, для подобного случая предусмотрена отдельная процедура – аккаунт-менеджер опросит клиента, выяснит какие-то подробности бизнеса, подберет с ним пару-тройку примеров из числа размещенных в интернете ресурсов и на этом дело закончится. Дежурное техзадание порождает очередной, ничем не выделяющийся, веб-ресурс. Все будет сделано профессионально, добротно и с учетом требований интернета. Но нежелание владельца бизнеса на начальном этапе «шевелить мозгами» сильно понизит рабочую эффективность сайта.
Поэтому главный совет для заказчиков – прежде чем обращаться к услугам веб-студий, все-таки потратьте несколько часов своего драгоценного времени и составьте информативный бриф.
- Во-первых, опишите бизнес-идею от «А» до «Я» – продукт и его преимущества, сервис и технологии, систему оплаты и доставки, программу лояльности (если она есть), коллектив и так далее, до конца списка.
- Во-вторых, обозначьте целевую аудиторию и возникающие у нее вопросы – никто лучше владельца бизнеса не знает своих клиентов и их потребности.
- В-третьих, вспомните о конкурентах и обозначьте их. В процессе разработки веб-студии придется искать возможность выделить ваш проект в отдельную нишу, не пересекающуюся в сети с подобными себе предложениями.
- Заключительное, сформулируйте пожелания к сайту – дизайну, структуре, наполнению. Если аббревиатура CMS не заставляет Вас обращаться к Википедии – заодно обозначьте и этот пункт.
Чем подробнее сформулированы начальные требования к проектируемому сайту, тем плодотворнее работа веб-студии и лучше конечный результат.
Даже продающий сайт нуждается в информативном контенте
Советует Татьяна НИКОЛАЕВА, руководитель отдела контента веб-студии Zexler
– Тексты для интернет-страниц редко становятся предметом интереса заказчиков. Как правило, они акцентируют внимание на дизайне, эффектах и структурной части, забывая о том, что текстовая информация по-прежнему является основным проводником любой идеи. По крайней мере, в моей практике редко встречались клиенты, сразу выдвигающие требования к размеру и формату статей для проектируемого сайта. Еще хуже, когда заказчик планирует «набить» страницы копипастом из интернета – это моментально делает всю остальную работу ненужной и напрасной. В области органического ранжирования у такого сайта перспектив нет.
Профессиональный совет – планирование контента не оставлять «на потом». Неважно, захочет ли клиент веб-студии заказать сайт «под ключ» и с текстовым наполнением или займется этим самостоятельно. К часу Х (дедлайн), статьи должны быть готовы и размещены на страницах. Здесь обращаем внимание на всего одну деталь – поисковую семантику. Заказывая статьи у сторонних авторов, обозначайте для них ключевые фразы или требуйте точной оптимизации текста под заявленную тематику – поисковики уже научились работать с выявлением релевантности и хорошую статью обязательно идентифицируют по ключам. В случае с подготовкой текстов в веб-студии, таких проблем не возникает – аналитики разрабатывают ядро и выдают задание на тексты. Авторам остается лишь подобрать интересный материал и оформить его в текстах.