Что такое контекстная реклама?
Для нахождения общих черт и различий с привычной полиграфической рекламой, давайте обратимся к газетным объявлениям, как к онлайн-аналогу контекстных. Мы приобретаем газету, в которой напечатана тематическая реклама и ищем объявление на интересующую тему. Заметьте, что это может быть специализированное издание, где размещаются материалы одной узкой темы или широкопрофильное, структурированное по разделам и направлениям. Практически выглядит так, что мы приобретаем газету в контексте своих интересов.
Переносимся в интернет и сравниваем. Пользователь обращается к поисковому ресурсу с вопросом и получает перечень тематических результатов – вот вам широкий профиль и структурирование при помощи поискового ранжирования. Или же посещает тематическую веб-площадку и там ищет нужное объявление – узкопрофильное издание. Общая черта – удовлетворение интересов пользователя в контексте решаемых им задач, поиске нужной информации. Для адвоката, размещающего рекламу в сети, быть в ТОПе выдачи жизненно важно. В одной только Москве люди ежемесячно запрашивают информацию о правовых услугах около 4 тыс. раз.
Как работает контекстная реклама
Вот в этом пункте начинаются различия между традиционными и электронными рекламными площадками. Начиная с того, что газету нужно купить, найти информацию и рассортировать ее, а заканчивая необходимостью хранить ворох изданий или вырезок из них. Интернет же всегда под рукой, учитывая распространение мобильных гаджетов в самом прямом смысле этого слова. Информация выдается по профильному запросу, подвергаются фильтрации по параметрам и хранится сколь угодно долго.
При этом еще одно преимущество. В отличие от печатных изданий интернет существует в единственном числе и альтернативы ему нет. Человек, нуждающийся в услугах (например, адвоката), обязательно увидит контекстную рекламу, размещенную в нем.
Размещение контекстных объявлений
В сегменте Рунета лидирующие позиции занимают два поисковых ресурса – Яндекс и Google, охватывающие до 80% рекламного рынка. На эти площадки и ориентируются рекламодатели. Объявления демонстрируются в ТОПе страниц результатов поиска в виде текстовой строки или с дополнением изображений.
Сервис прост в использовании и не требует специальных знаний для проведения рекламных кампаний – рассматриваем его применительно к услугам поисковой системы Яндекс.
- Регистрация на рекламной площадке и создание новой кампании.
- Таргетирование (определение) суточного цикла показа объявлений и ее географического распространения.
- Подбираются ключевые слова под поисковые запросы. Для этого существует сервис подбора, показывающий статистику популярности за месяц. Предусмотрена фильтрация по словам, регионам и истории.
- Составление объявлений под выбранные ключевые фразы. Рекомендуется составить текст для каждой из них, максимально используя точное вхождение.
- Установка цены и редактирование ставок. Обладает настройками, позволяющими гибко расходовать рекламный бюджет.
Заключительным этапом считается модерация, договор оферты и оплата рекламной кампании. После проверки контекстное объявление появится в результатах поиска пользователей по выбранным ключевым фразам.
Размещение контекстной рекламы на платформе Google несколько отличается, но в целом также не доставляет неудобств и ориентировано на пользователей, не обладающих знаниями и навыками.
Но и без «ложки дегтя» не обойдется. Кому, как не адвокату, знать, что все выглядит просто только на бумаге, а в жизни и в интернете происходят невероятные повороты. Поэтому, занимаясь контекстной рекламой адвокатской деятельности в сети, помните – новичкам, конечно, везет, но опасность попусту «слить» рекламный бюджет существует всегда. Интернет – судья строгий и ваши интересы в нем лучше доверить профессионалам, знающим все подводные течения и способным использовать их с максимальной эффективностью. Потому что апелляции на бездарно проведенную собственными руками рекламную кампанию адвокатской конторы, подавать будет некому.