Новости Яндекса: тИЦ превращается в ИКС

На следующей неделе Яндекс переходит на новый показатель качества – индекс качества сайта.

22 August, 11:41
Z-blog
Z-blog
Блог-мастер
3422
0

Индекс качества сайта ИКС придет на смену тИЦ.

Яндекс меняет показатель авторитетности сайтов. тИЦ (тематический индекс цитирования) со следующей недели превратится в ИКС (индекс качества сайта). Что нового принесет новый показатель, который вскоре придет на смену старому?

Почти 20 лет тИЦ служил верой и правдой поисковой машине Яндекса, определяя авторитетность сайтов. Главный параметр, который учитывается при расчете тИЦ – это качественные характеристики ресурсов, ссылающихся на сайт. И главная характеристика – это тематическая близость ресурса к сайту.

С 1999 года, с того времени, когда тИЦ впервые был применен в поисковой системе Яндекса, в интернете произошло немало изменений. Если еще десятилетие назад SEO имело безраздельное влияние на продвижение сайтов, то сегодня интернет уже не тот: стали авторитетными социальные сети, количество мобильных сайтов растет в геометрической прогрессии. А главное – алгоритмы ранжирования сайтов в поисковой системе Яндекса существенно продвинулись, и теперь ссылки не являются единственным показателем качества ресурса.

Вполне логично, что в Яндексе приняли решение заменить устаревшую метрику. Таким образом, был разработан показатель ИКС, который вступит в действие уже со следующей недели. Главный ориентир нового индекса – это уровень востребованности сайта аудиторией. Алгоритм показателя будет тестироваться и меняться, поэтому ИКС пока будет запущен в бете.


Мнение эксперта

Павел Шульга, старший специалист по контекстной рекламе студии Zexler

Показатель тИЦ уже давно исчерпал свою актуальность, поэтому введение Яндексом нового индекса – явление вполне ожидаемое. Использование ссылок с другого сайта для измерения уровня качества сайта уже не актуально. Сегодня гораздо важнее знать, насколько полезен и удобен сайт для пользователей. Показатель ИКС позволит оценивать сайты именно с этой позиции. Но пока еще не понятно, насколько точно и объективно этот показатель будет отражать степень полезности ресурса для аудитории. Я уверен, что у Яндекса впереди еще много работы по настройке и отлаживанию алгоритмов нового показателя.

Добавление комментария:

Подписаться на новые статьи

Подпишитесь на новые статьи и вы будете получать самые свежие новости прямо к вам на почту