Стоимость лендинга: формирование универсального подхода
– В предложениях разработчиков существует большой разброс в денежных оценках конечного продукта – сайта. Из чего он складывается в Zexler’е?
Диана ЗАЙЦЕВА:
– Конечно, из затраченного на проект времени и квалификации специалистов. При этом первое определение – время – способно изменяться, а второе всегда остается на одном уровне, команда сформировалась и текучки кадров практически не существует. А вот с периодом работы нужно разобраться подробнее.
Все мы разные, этим и прекрасные. То же самое относится к сайтам – каждый проект по-своему уникален, а у каждого заказчика индивидуальные требования. Если в тело сайта не нужно внедрять каких-то сложных нетрадиционных решений – калькуляторов, 3D-моделей, виртуальных экскурсий – здесь проблема решается просто. Цена – 50 тыс. рублей и срок исполнения до одного месяца, в зависимости от загрузки непосредственных исполнителей. Более сложные элементы, связанные с программированием, обсуждаются с заказчиком отдельно и оцениваются в индивидуальном порядке. Люди, как правило, с этим согласны. Все понимают, что haute couture-разработка имеет собственные расценки.
Лендинги простые и сложные: визуальные грани
– Вернемся к типовым решениям. Все-таки одни из них выглядят попроще, а другие обладают более сложной дизайнерской структурой. Как графическое оформление влияет на стоимость?
– Давайте разделим два подхода.
- Первый – это типичная посадочная страница, которых много в интернете. Начальный экран – шапка и крупноформатный слайдер. Далее, набор мотивирующих блоков и обязательные продающие элементы. Здесь нет сложных бэкграундов, параллаксов, эффектов скроллинга – все прямолинейно и обыденно-привычно. Пользователи ориентируются на таких страницах, что называется «с закрытыми глазами». Все функционально и аскетично. Можно сказать, шаблонно. Если инициатор проекта желает воспользоваться подобным решением – стоимость, в некоторых случаях, может быть снижена.
- Второй вариант – это индивидуальная разработка. Она выражается не только в дизайне. В первую очередь, происходит погружение в структуру бизнеса: разбираемся с целевой аудиторией, конкурентной политикой, преимуществами коммерческого предложения. Все сильные стороны нужно акцентировать, а слабые спрятать. И лишь после этого возникает концепция, создается прототип, происходит согласование, доработка макета и наполнение сайта.
Во втором сценарии возможны длительные периоды утверждения и выработки общей позиции. Но они обычно на стоимость влияния не оказывают – главное, понять друг друга и все отразить на сайте.
Веб-студия и заказчик: сотрудничество или пассивное ожидание результата
– Часто говорим о растущем пользовательском опыте и его влиянии на конструкцию веб-сайтов. А как обстоит дело с интернет-квалификацией заказчиков разработки?
Диана ЗАЙЦЕВА:
– Здесь особого прогресса не наблюдается. Многие приходят и говорят: «Нужен лендинг, а как его сделать решайте сами». С одной стороны, это удобно. Заказчик полагается на квалификацию команды и устраняется от сотрудничества. Чаще всего таких клиенты доверяются полученным личным рекомендациям, или видели наши работы в сети, или просто не знают, чего хотят. Проект принимают быстро и без претензий.
Вторая группа – въедливые и дотошные. Они способны требовать решения, абсолютно противоречащие друг другу; долго согласовывать и дополнять; постоянно звонить аккаунт-менеджеру и интересоваться, как идут дела. Но это издержки В2С. К слову, даже такой «зануда» не получит увеличения стоимости. Если, конечно, на этапе дедлайна не захочет полностью переделать весь проект.
Третья группа – это идеальные заказчики. Они точно выражают свои требования, способны сформулировать и задачу, и собственное видение ее решения, ориентируются в тематике и готовят все необходимые материалы – текстовые и графические. Как правило, это коммерсанты, запускающие уже не первый проект. Их замыслы бывают сложными, но интересными и конкретными.
Продолжение разговора с Дианой ЗАЙЦЕВОЙ в следующей статье.