Как за три дня сделать нешаблонный лендинг для медицинского исследования – кейс OCT Clinical и Зекслер

26 May, 12:34
Диана Зайцева
UX/UI дизайнер. Руководитель разработки
237
0

Всем привет! Отдел дизайна и разработки Зекслер на связи. Подготовили кейс, как обычный лендинг превратился в головную боль. Кстати, тематика у него именно медицинская. Что делать, когда сайт нужно было сделать вчера? Как разрулить ситуацию и поднажать? А главное, как это сделать не тяп-ляп, а хорошо, ведь медицина не терпит ошибок, даже при разработке сайтов. Ждём вас у нас в Телеграм-канале, где мы часто публикуем полезные материалы по разработке, репутации, контенту, рекламе и пр. Подписывайтесь :)

Разработка одностраничного сайта (лендинга) обычно занимает не менее 2-х недель. Наша история о том, как нелёгкий по структуре и тематике одностраничник был создан за 5 рабочих дней.

СОДЕРЖАНИЕ

  1. Когда сайт нужно было сделать вчера
  2. Процесс разработки длиной в три дня
  3. Как разгребали полученные материалы
  4. Как оставить посетителя на сайте за три секунды?
  5. Как показать безопасность предлагаемого продукта
  6. Что хотели, но не сделали
  7. Итог работы и совет

Когда сайт нужно было сделать вчера

Заказчик пришел по рекомендации от другого нашего клиента, которому мы разработали лендинг. Теперь нужно было разработать одностраничник, который привлечет внимание к медицинскому исследованию.
Компания OCT Clinical – обширная международная организация, которая специализируется на многочисленных клинических испытаниях и не только. В нашем случае сайт создавался под препарат Лонгидаза. Цель – набрать добровольцев, которые согласятся помочь зафиксировать улучшение состояния после перенесенного COVID-19. Сам препарат – не новинка фармацевтики. Лонгидаза одобрена министерством здравоохранения и продается в аптеках без рецепта.

За разработкой новенького сайта пришли в середине мая. По плану, запустить хотелось 1 июня. То есть на реализацию было около двух недель. Хоть этого времени хватило бы впритык, так как все моменты (создание прототипа, согласование, разработка дизайна, согласование, разработка, настройка форм и т.д.) обычно занимают больше времени, но… В этом случае всё пошло не плану.
Компания заказчика, скажем так, немаленькая. Согласование происходило на нескольких уровнях, то есть через несколько отделов и руководителей. Кроме того, это поспособствовало затягиванию с оформлением документов. Со своей стороны договор составили в течение одного дня, дело привычное. А вот пока он дошёл до того, кого нужно и вернулся к нам с ответом, наступило 2 июня… Это был четверг. Так как требовалось ещё немного времени на поправку некоторых терминов в договоре, всё подготовлено было только к концу рабочей недели…

В результате вот таких задержек, стали думать, как выполнить задачу максимально быстро. В пятницу приступили к работе – вникали в материалы (об этом ниже), думали над дальнейшими действиями. На прототип, дизайн и разработку по сути было всего 3 рабочих дня.

Спойлер – успели.

Процесс разработки длиной в три дня

День 1. Прототипирование 

Дети не кормлены, собаки не выгуляны, идёт максимально ускоренный режим прототипирования. Про детей и собак, конечно, шутим, а вот то, что поднажали – нет. Делали модель будущего сайта очень быстро, к вечеру он уже был готов. И также быстро отдали на согласование.

День 2. Разработка дизайна

На следующий день уже рисовали дизайн лендинга в Figma. Причём пошагово, чтобы максимально ускорить рабочий процесс. Сделали одну часть – согласовали. Пока согласовывали, доделывали вторую часть. По итогу, также к вечеру полностью согласовали дизайн будущей страницы.
День 3. Разработка

Передали готовый согласованный дизайн разработчику. Попросили бросить все текущие проекты и уделить внимание только Лонгидазе. И в среду к вечеру сайт был готов. Далее уже тестировали формы, заполнили центры, но это уже мелочи. В четверг отписались клиенту, что лендинг готов. А теперь чуть подробнее…

Как разгребали полученные материалы

Тема сайта – клинические исследования. Типичные тексты на скорую руку туда не напишешь. Тематика медицинская, и делать нужно было хорошо. Нам скинули информацию по препарату и исследованиям в одном огромном файле с кучей страниц, где были описаны цели и задачи исследования, методология и прочие штучки прям как из научной диссертации или какой-то лабораторной работы. А может, это из этого и было…

В общем из этой кучи медицинских слов и предложений, нужно было выудить то, что пригодится для будущего лендинга. Причём нужно было выбрать именно то, что зацепит посетителя сайта.

Информацию переработали, проанализировали, и только после этого приступили к формированию структуры. Каждый блок сайта нужно было продумать так, чтобы завлечь людей. А тематика сложная, медицинская. Собирать лиды нелегко. У людей на этот счёт, а особенно на какие-то исследования, множество страхов. Вдруг опасно? Точно поможет? Не навредит? Препарат проверенный? Дорого?

Это не продажа товара, это способ привлечения определенной категории людей именно к исследованию препарата. Вот и размышляли, как развеять все страхи, и побудить оставить заявку.

Как оставить посетителя на сайте за три секунды?

Единственный способ оставить человека на сайте – проработать первый экран. Он должен очень быстро дать понять, для кого этот сайт и почему посетитель должен на нём остаться. В нашем случае вынесли информацию о том, что в исследовании могут участвовать те, кто переболел COVID-19, остались осложнения, есть одышка.

Это отсеивает незаинтересованных людей и оставляет тех, кто относится к этой категории. Сразу же вынесли информацию, что здесь можно принять участие в клиническом исследовании.

Как показать безопасность предлагаемого продукта

Так как речь шла о лекарственном средстве, логично предположить, что не каждый человек, даже при осложнениях после болезни, захочет на себе его испытывать. Но мы уже ознакомились со всеми нюансами и понимали, что препарат проверенный. Осталось донести это до посетителей при помощи ограниченного пространства на одностраничнике.

Небольшими текстами и иконками показали, что препарат не новый, работает уже минимум 17 лет. Лекарство одобрено минздравом, а значит, может потребляться без опаски. Он свободно продаётся в аптеках и не требует рецепта врача. Далее, написали при каких заболеваниях обычно применяется препарат.

Этот блок, пусть и на словах, но мог снять страхи об опасности для здоровья, и о легальности лекарственного средства.

После того, как рассказали о препарате, показываем информацию об исследовании, куда и должны были записываться люди. Важным моментом было донести легальность его проведения, а также финансовый вопрос. Процедуры проводились бесплатно, причём кроме консультаций врача, предлагалось полное обследование здоровья. Ниже расписали, какие именно процедуры входили в бесплатное обследование. А чтобы снять вопрос приезда в клинику, вывели блок с бесплатным такси. Это помогло охватить аудиторию не только одного района.

Что хотели, но не сделали

Ниже информация о компании. Выделили, что она международная, существует давно, ей можно доверять. Ещё ниже – карта. Планировали интерактив с картой, чтобы были точки, при клике на которые появлялась информация с контактами, но для этого потребовалась бы региональность, а у нас был очень срочный заказ. От этого решили отказаться, ограничились точками на карте и информацией о центре без возможности отправки формы, то есть упрощенный вариант. Все заявки приходили в один центр, а дальше – распределение куда нужно.

Итог работы и совет

То, что по хорошему делается не менее 2 недель, было сделано за 4,5 дня. И ладно бы лендинг типичный, имеем в виду тематику, а тут вопрос медицинский. Пришлось отложить все дела и делать. Фишка у нас такая, доводить всё до конца и искать способы, как выкрутиться даже там, где это кажется невозможным.

В этом лендинге старались зацепить пользователя тем, что будет ему интересно, и снять страхи, о том, что всё легально и безопасно.

Готовый сайт передали заказчику, рекламу на него он делал сам, и к слову, заходы на него достойные. Лендинг работал с июня 2022 по март текущего года и собрал более 100 000 визитов.

Прямых заявок было 1675. А значит, посыл был передан верно.

Ещё один лендинг в копилке!

И совет… Он больше относится к заказчикам. По возможности ставьте реальные сроки и ТЗ не в трёх томах )))

Спасибо, что дочитали до конца. Надеемся материал был для вас полезен. Не забывайте подписываться на наш ТГ-канал, мы всегда рады новым подписчикам!:)

Ключевые теги

Заглавная картинка: 

Добавление комментария:

Подписаться на новые статьи

Подпишитесь на новые статьи и вы будете получать самые свежие новости прямо к вам на почту