Простые способы удаления негативного контента
К универсальным приёмам, действующим почти на всех отзывных ресурсах, является изучение их внутренних правил. Нет ничего легче, чем добиться результата в тех случаях, когда тексты противоречат регламенту сайта. Фламп и 2ГИС свои критерии обозначают чётко.
- Обязательный личной опыт автора в пользовании товаром либо услугой, о которых идёт речь в отзыве.
- Отсутствие саморекламы и продвижения интересов сторонних организаций, аффилированных с компанией.
- Не допускается размещение ссылок, проведение рассылок и других маркетинговых интернет-стратегий.
- Не должно быть признаков конкурентного соперничества и сопутствующих элементов чёрного пиара.
- Фирмы не рецензируются по принципу «хорошего/плохого» работодателя.
- Не разрешается публиковать отзывы о предприятиях, в которых авторы трудятся.
Список довольно длинный и его придётся изучить, чтобы вовремя распознавать несоответствие текста с правилами и на этом основании просить об удалении негативных отзывов. Но эффективность предложенной стратегии стоит того времени, которое на неё потрачено.
Другие методы работы с 2ГИС и Флампом
Эксперты репутационного направления считают удаление отзывов последним делом, которое следует предлагать участникам рынка. Прежде всего необходимо разобраться с причинами появления негатива и устранить их. Ведь грубая очистка отрицательного контента способна спровоцировать новую волну нехороших эмоций, борьба с которым превратится в постоянную обязанность и головную боль.
- Наладить связь с автором и постараться выяснить его побудительные мотивы – пользователи вообще не любят писать и уж если они взялись за это дело, значит причины существуют. Чаще других здесь действует золотое правило – уладить конфликт любыми способами. Если виноваты работники предприятия, то следует принять меры и уведомить о них недовольного клиента, предложить ему бонусы, скидки, другие льготные условия, но положительного решения добиться. Позднее попросить автора, создавшего пост, его изменить или удалить.
- Недобросовестная конкуренция тоже имеет пределы прочности. Такие люди на коммуникацию не идут, а значит дают повод усомниться в объективности фактов и даже в том, что они были клиентами (покупателями). О чём следует уведомить администрацию площадки, добиваясь удаления контента.
- В случае 2ГИС на 100% отработает сценарий с судебным решением, если разбирательство до него дойдёт. Это не полуподпольный вариант непонятно каких веб-ресурсов, тиражирующих всевозможные помои Рунета на заграничных серверах, а значит законодательство будет соблюдено.
Часто встречаются крайние предложения – удалить фирму из справочника, а вместе с ней и весь негатив. Вот здесь-то следует разобрать нюансы. Потому что сделать это легко, а вот результат будет не совсем тот, на который рассчитывают владельцы. Добавить, например, кафе на карты 2ГИС, может любой желающий. И отзывы продолжат генерироваться. Если в баре еда невкусная, официанты хамят и обсчитывают, а шеф-повар выходит к гостям с алкогольным перегаром – так пользователи об этом и напишут.
Всё-таки сначала нужно заниматься продуктом и его качеством. А чистая репутация с хорошим маркетингом всегда идут рука об руку.