Художественные приемы при написании статей для сайтов

Художественные приемы при написании статей для сайтов

Файл Скачать (18.09 КБ)
4 декабря, в 18:35

4000

Вячеслав Киосе

Копирайтер
11 October в 23:00

Статьи, тексты, посты… Текстовой контент в Интернете встречается на каждом шагу. И согласитесь, что в общей контентной массе не часто встретится материал, который выделяется… Чем может выделиться статья на сайте? Как написать текст для статьи таким образом, чтобы читали его взахлеб и приходили за следующей порцией? Здесь важен мастерский подход.

Да, уважаемые коллеги, мы с вами занимаемся творчеством. Копирайтер – это не просто человек, который пишет тексты. Мы с вами всё-таки писатели. А писательское творчество неразрывно связано с применением художественных приемов, которые облагораживают текст, придают ему образность и индивидуальность.

Литературные писательские приемы – это отличный способ выделить свой текст и сделать его привлекательным. Эти приемы работают везде, где работает слово, поэтому они будут актуальными и для статей, предназначенных для веб-сайтов. Конечно, не для всех. Художественно описывать бесшовные стальные трубы – это нелепость. Хотя, и в таких технических текстах местами уместны литературные приемы. Все зависит от мастерства. Вот и займемся повышением своего мастерства.

Конечно, далеко не все литературные приемы, которыми пользуются писатели при создании своих шедевров, пригодятся копирайтеру при написании текстов для современных сайтов. Мы рассмотрим только те приемы, которые помогут нам создать интересный, вкусный и увлекательный текст в деловом и информационном стиле.

Начнем с самого распространенного приема, который может встретиться в любом тексте.

Эпитет

При написании текстов, особенно продающих, автор часто сталкивается с необходимостью усилить эффект особенности определенного действия или предмета. Подчеркнуть эту особенность помогут особые слова – эпитеты. Без эпитетов текст блеклый и невыразительный. Обязательно включайте в свои тексты эпитеты, которые придадут фразам красочный и яркий оттенок. Эпитет – это образная характеристика описываемого явления.

Примеры:

Полотно фантастической расцветки

У него золотые руки

Афоризм

Этот тот самый случай, когда можно прибегнуть к мыслям великих. Афоризмом можно выразить глубокий философский смысл, заключенный в лаконичную, но емкую форму. Особенность этого приема заключается в том, что вывод может быть совершенно неожиданным, что взбудоражит воображение читателя и подстегнет его к дальнейшему прочтению. А именно этого нам и надо. Однако, злоупотреблять афоризмами не стоит. В тексте афоризм следует выделять, как цитату, и обязательно указывать авторство.

Примеры:

«Человек никогда не бывает так счастлив или так несчастлив, как это кажется ему самому» (Де Ларошфуко Франсуа)

«Если Вашего бизнеса нет в Интернете, то Вас нет в бизнесе!» (Билл Гейтс)

Метафора

В любом тексте, даже не художественной направленности, есть место метафоре. Это мощный инструмент на кончике писательского пера, который позволяет при помощи образа выразить определенное свойство или качество явления. Это достигается путем сравнения одного явления или предмета с другим, которое имеет схожие черты. Метафора всегда употребляется в переносном смысле, в этом и заключается ее смысл.

Важно, чтобы метафора не превратилась в самоцель, тогда она потеряет свою функцию и превратится в скучную игру слов. Метафора должна помогать раскрыть основную мысль текста, а не становиться самостоятельным элементом. Метафора – это инструмент, а не способ покрасоваться автору в вычурности составляемых им предложений. Метафора должна быть уместной и понятной, не отвлекать читателя от основной мысли.

Примеры:

Он холоден, как глыба льда

Глаза полезли на лоб

Аллюзия

Как тонко намекнуть на некий общеизвестный факт, который подчеркнет особенности описываемого нами явления? В этом нам поможет такая особая фигура речи, как аллюзия. Этот художественный прием позволяет посредством аналогии с часто используемым и широко известным фактом выразить смысл в яркой и необычной форме. Аллюзия применяется главным образом для внесения в текстовой материал необходимого подтекста. Это некий знак, который отсылает к определенному источнику, чтобы помочь раскрыться в полной мере характеристике, применимой для описываемого предмета.

В силу того, что аллюзия обладает интертекстуальностью, этот прием часто путают с афоризмом. Однако, аллюзия – это не прямая цитата, а смысловая отсылка.

Если Вы не уверены, что читатель поймет тот ассоциативный ряд, который Вы желаете вызвать в своем тексте при помощи аллюзии, то лучше избегнуть применение такого приема. Главное – чтобы читателю был понятен смысл того, что Вы передаете при помощи слов, предложений, художественных приемов в своем тексте.

Примеры:

«Пришел, увидел, победил»

«Перейти Рубикон»

Резюме

Это, конечно же, далеко не все художественные тропы, которые используются в литературе для создания образного, яркого и выразительного текста. Для стилей, используемых при создании текстов для веб-ресурсов, рассмотренных нами выше художественных приемов вполне достаточно. Даже информационный текст способен стать живым и интересным, только нужно проявить изобретательность и воспользоваться своим воображением. Там, где требуется сильное воздействие на читателя, смело используйте художественные приемы.

Комментарии (0)

Добавление комментария:

Filtered HTML

  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Допустимые HTML-теги: <a> <em> <strong> <cite> <blockquote> <code> <ul> <ol> <li> <dl> <dt> <dd>

Plain text

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Строки и абзацы переносятся автоматически.
САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ НА СТРАНИЦЕ
“ЗЕКСЛЕР” В Facebook и ВКОНТАКТЕ