Продвижение в Инстаграм: с чего начать?
В Инстаграме можно продвигать бизнес любых направлений (товары, услуги, повышать узнаваемость бренда), но из этого «правила» есть и исключения, которые мы затронем подробнее в следующей части статьи.
С чего начать? Ну, разумеется, в первую очередь, необходимо наличие аккаунта в данной социальной сети. Следует отметить, что запустить рекламу в Инстаграме можно и не имея собственного профиля – от имени страницы в Фейсбук, но в этом случае Вы лишаетесь подробной статистики касательно результативности Ваших рекламных кампаний. Поэтому, первым шагом значится создание аккаунта. Сама процедура создания (регистрация) очень проста и, действительно, она «по зубам» даже старшекласснику. Подобные заявления, сбивают новичков с толку, притупляя их бдительность. Первую ошибку они допускают уже на этом этапе. Учитывая, что Вы планируете создание аккаунта для развития бизнеса, основной упор тут следует сделать не на самом факте регистрации, а на заполнении информации о компании или бренде, и графическом оформлении профиля. Здесь необходимо полное тематическое совпадение и максимально развёрнутая информация о Вас. И делать это следует с учётом конкретно поставленной цели, которую Вы желаете достичь. Приступать к раскрутке профиля Инстаграм следует, только убедившись, что он правильно заполнен и грамотно оформлен.
Раскрутка – что это такое? Это целый комплекс мер по намеренной и целенаправленной популяризации аккаунта (профиля). Для достижения этой цели применяются различные методики, которые условно можно разделить на две категории:
- естественные;
- искусственные.
В первом случае, это повышение популярности за счёт уникального, интересного контента (посты должны нести собой пользу, а не просто быть яркими картинками или видеороликами). Оптимальный способ привлечения внимания целевой аудитории в Инстаграм – таргетированная реклама. Подробнее узнать о работе с этим инструментом Вы можете в отдельной статье.
Искусственное повышение популярности – это не совсем честный способ продвижения. Здесь применяются специализированные сервисы, приложения или программы. С ними результата можно достичь намного быстрее, но эффект от такого продвижения будет очень кратковременным, и может привести к полной потери лояльности аудитории потенциальных клиентов.
Для продвижения какого бизнеса подходит Instagram?
Второй по популярности ошибкой является мнение, что здесь (в Instagram) можно продвигать абсолютно всё. Это является истиной лишь отчасти. Эта социальная сеть с самого начала создавалась для общения и обмена изображениями, с возможностью прикрепления эмодзи и текста, а позднее была добавлена возможность публикации видео и функция Stories (Истории). Но основным её отличием так и осталось эмоциональность восприятия контента (графический + текстовый контент). Поэтому Инстаграм идеально подходит для продвижения тех направлений бизнеса, чей продукт есть возможность эффектно преподнести визуально (фото или видео). Например:
- общественное питание (ресторан, кафе, пиццерия);
- пропаганда здорового образа жизни (фитнес, аэробика);
- творчество (художники, фотографы, модельеры), и другое.
А попробуйте эффектно представить в формате изображения или короткого видео, например, трубы для газопровода, сантехнические фитинги и т.п.? Вряд ли подобные публикации вызовут нужные эмоции. Но это вовсе не означает, что Инстаграм нельзя использовать для продвижения этих направлений коммерческой деятельности. Просто необходимо пересмотреть цель, к которой Вы стремитесь, и сменить место этого канала маркетинга в общей цепочке действий, предпринимаемых для продвижения своего бизнеса.
Боязнь, обратиться к профессионалам
И третья распространённая ошибка – страх или нежелание обращаться за профессиональной помощью. Одни не желают пользоваться услугами рекламных агентств исходя их меркантильных соображений, считая, что это дорого. Другие – по тем же причинам, но ввиду отсутствия средств или их сильной ограниченности. А третьи, подвергаясь рекомендациям третьих лиц, которые это уже делали, но добиться результата не смогли. Почему это ошибка? Дело в том, что каждый бизнес по-своему уникален, и требует индивидуального подхода. Такой подход – один из основных принципов настоящих профессионалов. Бояться обратиться к специалистам нет причин. Основная сложность заключается в поиске истинных профессионалов, за плечами которых годы опыта и множество удовлетворённых их работой заказчиков.