Удаление отзыва в Гугл «Мой бизнес» самим пользователем
Отзыв мог быть оставлен по ошибке. То есть, клиент действительно получил печальный опыт, но это никак не связано с Вашей компанией. Комментарий должен был быть адресован не Вам, однако, так случилось. Пользователь мог заметить это уже после публикации комментария. Есть ли выход из такой ситуации?
Таких способа минимум три. Два из них – это удаление или изменение отзыва непосредственно автором. Не пропускайте данную часть статьи, так как на этом месте можете оказаться и Вы.
- Способ 1. Автор замечает ошибку и самостоятельно хочет её исправить. Это можно сделать в разделе «My activity»/ «Моя активность». Отыщите необходимый отзыв/комментарий, и воспользуйтесь опцией «Delete»/ «Удалить», или отредактируйте текст, и подтвердите своё намерение. Готово! Вскоре текст отзыва изменится;
- Способ 2. Такой отзыв заметили Вы – владелец или представитель компании. Посредством сервиса Google Plus Вы можете связаться с автором, и сообщить ему об этом. А пользователь, в свою очередь, может воспользоваться первым способом.
- И третий способ – это когда отзыв не отвечает «Правилам» Google Мой бизнес. Если это так, комментарии такого рода автоматически удаляются администрацией сервиса. Однако удалённые администрацией отзывы остаются в разделе «Моя активность» в аккаунте автора. Если автор решит изменить свой отзыв, он снова будет активирован. Такая строгая фильтрация Гугл позволяет предоставлять о компаниях только достоверную информацию.
Если же система не смогла этого обнаружить, а пользователь не реагирует на Ваши сообщения, Вы всегда можете пожаловаться на нарушение Правил.
Направление «Жалобы» на отзыв
Прежде чем направить «Жалобу» на отзыв о вашей компании на Google Мой бизнес, внимательно ознакомьтесь с «Правилами» сервиса. Убедившись, что отзыв нарушает, по крайней мере, один из пунктов, подготовьте доказательства, свидетельствующие о факте нарушения, и составьте грамотный текст обращения в Службу поддержки.
Если Вы не нашли в Правилах пункта, который нарушен отзывом, отправлять на него жалобу не имеет смысла. Гугл не станет рассматривать Вашу претензию, только потому, что она не нравится Вам лично. Когда нет прямого нарушения Правил публикации, очень непросто установить достоверность информации в тексте пользовательских комментариев.
Когда факт нарушения всё же имеет место, смело направляйте «Жалобу». Специалисты службы поддержки внимательно изучат её, и примут необходимые действия. Для направления жалобы, проделайте следующие шаги:
- с компьютера. Войдя в Гугл Мой бизнес, отыщите нужную страницу, и комментарий, на который хотите пожаловаться. Нажав на «три точки» напротив самого отзыва, выберите пункт «Пожаловаться»;
- с мобильного устройства. Отыскать необходимый отзыв можно в разделе «Клиенты», выбрав пункт «Отзывы». Далее, как и в предыдущем случае, нажав на значок «Три точки» (Меню), выбирайте пункт «Пожаловаться на отзыв».
Большую часть отзывов нарушающих Правила публикации Гугл удаляет автоматически. В это число входит и очевидный спам. Однако и в Гугл работают люди, поэтому может иметь место человеческий фактор – недосмотрели, упустили, недопоняли. Именно для этого, чтобы информация о компаниях выражающаяся отзывами была максимально достоверной, полезной и релевантной, предусмотрена опция «Пожаловаться».
Эффективный способ удаления отзыва
Помните, что «Жалоба» не является панацей! Гугл не станет выступать посредником в споре Вашей компании с недовольным клиентом, когда Правила публикации не нарушены отзывом.
Для надёжной защиты репутации компании обратитесь за помощью в специализированное агентство. Опытные специалисты в сфере SERM (Формирование и управление репутацией) тщательно изучают проблему каждого своего клиента, и находят индивидуальное решение для выхода из конкретно сложившейся ситуации. Владение различными технологиями и методиками позволяют сотрудникам таких агентств находить оптимальное решение задач любой сложности.
Кроме того, помимо самого факта восстановления репутации, рейтинг Вашей компании стремительно начнёт расти. Мнение потенциальных клиентов изменится в положительную сторону, что незамедлительно отразится и на рентабельности бизнеса в целом.