Модель AIDA в копирайтинге
Модель AIDA в копирайтинге
Копирайтер и продающий текст. Это как утро и кофе. То есть – неразделимы. Копирайтер обязательно должен обладать искусством написания продающего текста. Аксиома. Можно не обладать никакими навыками и знаниями в копирайтинге, но писать отличные продающие тексты, используя всего одну модель.
Речь идет об одной из наиболее популярных и действенных продающих формул в копирайтинге – AIDA. И мы не можем обойти ее вниманием. Кстати, именно с внимания начинается эта модель.
AIDA – общие принципы
Формула AIDA начинает свою историю с середины прошлого века. И до сих пор остается актуальной. Причина проста – формула построена на базовых психологических принципах, которые работают во все времена. К тому же, формула достаточно проста, но очень эффективна.
AIDA состоит из четырех этапов, которые имеют четко очерченные границы:
A – внимание (attention)
I – интерес (interest)
D – желание (desire)
A – действие (action)
Давайте рассмотрим отдельно каждый из них.
Внимание
С чего начинается текст? С заголовка. С него начинается и первый блок в формуле AIDA. О том, как составлять цепляющие заголовки, описано в отдельной инструкции. Но блок «Внимание» не ограничивается только лишь заголовком. В продающем тексте должен присутствовать лид, многообещающий, провокационный и интригующий первый абзац.
И здесь сделаем небольшое отступление, очень важное отступление. Прежде чем заняться написанием текста по этой волшебной формуле, обязательно нужно определиться с таким аспектом, как целевая аудитория. Это просто главнейшее правило для копирайтера – знание целевой аудитории. В предыдущих инструкциях мы уже касались темы работы с целевой аудиторией, здесь только отметим, что определение ЦА – это начало работы копирайтера над любым текстом. Нужно четко представлять себе человека, с которым будет вестись разговор. Разговаривайте с читателем, затрагивая волнующие его темы, возбуждая его интерес. А это уже второй блок в нашей формуле продающего текста.
Интерес
Если читатель перешел с лида к основной части текста – всё идет по плану. Самое время направить привлеченное внимание в нужное русло. На этом переломном этапе нужно найти ключ к сердцу читателя. А ключ этот называется просто – интерес. Здесь можно рассказать интересную историю, которая выгодно и красочно иллюстрирует тему. Так ненавязчиво обозначается проблема и пути ее решения. Важно уже здесь показать, что проблема может быть решена. Каким образом? Пока сохраняем интригу.
Желание
Разогретый возможностью решения проблемы читатель теперь уже не остановится, пока не получит то, что ему нужно. А вот теперь мы раскроем все выгоды предлагаемого решения проблемы, возбудив у целевой аудитории желание получить его. Закрепим эффект дополнительной мотивацией в форме акций, скидок и других маркетинговых приемов.
Действие
Теперь нужно предоставить возможность целевой аудитории получить желаемое решение своей проблемы. Собственно, это и есть призыв к действию, которое ожидается от ЦА. На продающих страницах этот призыв усиливается ограничениями по времени действия акций и других привлекательных условий. То есть, нужно сделать предложение, от которого трудно отказаться.
Именно в такой последовательности этапов эта модель эффективна. Проверено временем и опытом тысяч копирайтеров.
Формула AIDA применима не только к продающим текстам. Эта четырехэтапная модель успешно используется в сценариях рекламных роликов, в текстах публичного выступления и так далее.
В современном маркетинге существует множество моделей написания продающих текстов, коммерческих предложений, скриптов продаж, и каждый год появляются новые. Но все они являются производной универсальной модели – AIDA. И вполне возможно, что на основе этой базовой формулы Вы путем проб и ошибок разработаете свою модель продающего текста.
Свежие записи
-
25 April
-
24 December
-
24 May
Комментарии (0)
Добавление комментария: