Методы управления репутацией: на чём строится авторитет

Леонид Родинский

Копирайтер
21 December в 15:23

Чаще всего реноме компании отождествляют с рекламным маркетингом, считая, что он способен повлиять на общественное восприятие и сформировать лояльное отношение пользователей. Отчасти суждение справедливо, но весьма ограничено. PR можно рассматривать в роли наконечника копья, которое само по себе не способно достичь цели. Нужно сделать хорошее древко, чтобы оружие справилось с поставленной задачей.

Рассматриваем компоненты, которыми оперируют методики управления репутацией.

Миссия

Как ни высокопарно это звучит, но всё в мире имеет собственную ценность, и не только выраженную в денежном эквиваленте. Позиция компании формируется вместе с её становлением и впоследствии редко полностью изменяется. С развитием могут быть связаны трансформации формулировок, но сущность на долгие годы остаётся неизменной.

Например, Google, мировой поисковый лидер и признанный авторитет, в репутации которого сомневаться не приходится. Его официальной миссией является желание сделать информацию доступной и полезной для всех жителей Земли. Существует ещё и неофициальная версия Don’t be evil (не быть злом). Её придумал один из сотрудников, инженер Пол Бакхейт. Между прочим, с последним постулатом связана очень поучительная репутационная история, разворачивающаяся прямо в наши дни.

Один из показательных примеров - это увлечённость людей, которые работают не только за зарплату, но и за идею. Вот у Google это и вылилось в несколько неприятных моментов, когда персонал посчитал, что миссия компании находится под угрозой, из-за её коммерческих действий.

Сначала сотрудники восстали против контракта с Пентагоном (июнь, 2018), где транснациональный IT-гигант участвовал в проектах по внедрению искусственного интеллекта в системы наведения беспилотников. Четыре тысячи человек высказали своё несогласие из-за разрыва шаблона - где соприкасаются идеалы заявленной миссии потенциальные бомбардировки военной авиации? Администрации не оставалось ничего иного, как выйти из многомиллиардной сделки.

А в августе развернулся новый демарш - теперь разработчики потребовали от руководства раскрыть алгоритм ранжирования в версии поиска, создаваемой Google для Китая с предустановленным отбором тем и контента. Они полагают, что цензура никак не соотносится со свободой распространения информации.

Другие сопутствующие компоненты

В структуре корпоративных ценностей миссия стоит на центральном месте. Но всё-таки не является единственным ее атрибутом. Ниже располагаются другие приоритеты, на которые опирается вся миссионерская конструкция.

  • Видение – представление бренда о своём положении в мире.
  • Компетенции – сфера позиционирования и место для приложения усилий.
  • Критерии результативности – определение тематических или профессиональных достижений.
  • Показатели целей – набор факторов, которые намечают уровень планируемых горизонтов.

На первый взгляд всё перечисленное кажется обычным сбором канцелярских штампов, необходимых только для заполнения документов. Но практика показывает обратное. Компании, серьёзно подходящие к своей работе, обязательно формируют подобный кейс ценностей и увлекают ими сотрудников.

Приведём в качестве иллюстрации ещё одного интернет-лидера – Facebook. Где-то в 2012 году, обратившись с открытым письмом к инвесторам, Марк Цукерберг определил цели и приоритетные направления своей компании: фокусирование на результате, быстрое развитие, смелость, открытость и создание социального капитала.

Между прочим, в начале того же письма, руководитель Фейсбука обозначил ещё одну принципиальную для репутации деталь: социальная сеть создается вовсе не для того, чтобы быть компанией. Её первая цель – это стремление сделать мир более открытым и связанным.

Так что миссия - это не пустой звук в описаниях репутации и она, при наличии качественного продукта, способна стать важным инструментом в завоевании общественного авторитета. Продолжим тему в следующей статье.

Наши работы

  • Кейс Управление репутацией в тематике временных построек
    Задача: 

    Нивелировать негативную отзывную активность

    Что мы сделали: 

    разработали стратегию реагирования на негатив

    разместили компанию на отзывных сайтах и тем. каталогах (размещены на >179 площадках)

    создали положительные отзывы и упоминания - за 1-й квартал >492

    Результат: 

    каждый негативный отзыв закрыт 3-5 положительными

    пришло 11 заказов за 1-й квартал работы

    Сайт: 

    по понятным причинам мы не разглашаем клиента

  • Кейс Восстановление репутации работодателя
    Задача: 

    Нивелировать негативные отзывы о компании

    Что мы сделали: 

    изучили HR стратегию предприятия;

    зарегистрировали компанию на 26 отзывных площадках;

    разместили 182 положительных отзыва.

    Результат: 

    изменение состава ТОП выдачи на 50% (5 сайтов с положительными отзывами - 5 сайтов с нейтральными отзывами);

    обеспечили естественность размещенных отзывов.

    Сайт: 

    клиента не разглашаем

  • Кейс Управление репутацией онлайн-магазина
    Задача: 

    Нивелировать негативную отзывную активность

    Что мы сделали: 

    Зарегистрировали компанию на 37 площадках

    Невилировали негативные отзывы

    Запустили генерацию положительных отзывов

    Результат: 

    каждый негативный отзыв закрыт 3-5 положительными

    количество запросов увеличилось на 50%

    Сайт: 

    по понятным причинам мы не разглашаем клиента

  • Управление репутацией для медицинского учреждения
    Задача: 

    Повысить рейтинг сети медицинских центров на отзывных сайтах и увеличить количество упоминаний бренда в интернете

    Что мы сделали: 

    разместили новые карточки компании на условно управляемых отзывных сайтах

    увеличили количество положительных отзывов о компании

    разместили упоминания о компании и рекомендации на форумах

    удалили негативные отзывы о компании с отзывных сайтов

    Результат: 

    рейтинг компании на отзывных площадках возрос на 1,5 пункта

    количество брендовых запросов по компании возросло в 3 раза

  • Управление репутацией в тематике медицина и здоровье фото
    Задача: 

    Нивелировать негативную отзывную активность

    Что мы сделали: 

    разместили карточки компании на 10 ресурсах

    увеличили количество положительных упоминаний о клинике

    очистили ТОП-10 от негативных отзывов

    Результат: 

    каждый негативный отзыв закрыт 3-5 положительными

    ​количестов клиентов выросло

    Сайт: 

    по понятным причинам мы не разглашаем клиента

Наша команда

  • Вадим Скопинцев
    Генеральный директор

    Сделаем лучшее решение для привлечения клиентов из интернета, сделаем продажи!

  • Дмитрий Карпинский
    Директор по пропаганде

    Экспонента, бизнес должен и будет расти по экспоненте! Продавать, будете продавать!

  • Евгений Белоусов
    Директор по продажам

    Предложу варианты решения ваших проблем- вам останется лишь выбрать!

  • Павел Шульга
    Старший специалист по контекстной рекламе

    Грамотно используем Ваш рекламный бюджет. Выйдем на максимум заявок!

  • Евгения Лю-Ти-Фу
    Руководитель PR направления

    Ваш имидж в наших руках. Если вас нет в Интернете, то вас нет в бизнесе!

  • Диана Зайцева
    UX/UI дизайнер. Руководитель разработки

    «Протачиваем» Ваш ресурс для получения им продающих свойств. Захватываем клиентов для Вас!

  • Леонид Белкин
    Менеджер проектов

    Сделаем Ваш сайт продающим. Конверсия будет расти!

  • Дмитрий Трацевский
    Руководитель разработки

    Разработанные нами сайты работают как часы!

  • Татьяна Николаева
    Менеджер проектов, переводчик

    Пишем только уникальные и интересные тексты на русском и английском. Вам понравится!

  • Кирилл Миченус
    Разработчик

    Разработаем классный, продающий сайт. Внедрим интересные идеи!!

  • Марина Петренко
    Контент-менеджер

    Раскрываем все положительные стороны Вашего бизнеса для увеличения целевой аудитории!

  • Виктор Токмачев
    Менеджер по работе с иностранными клиентами

    Наши идеи подходят всем - иностранные клиенты охвачены!

  • Татьяна Ромакина
    Копирайтер

    Создадим уникальные продающие статьи. Лучший контент для Вашего сайта!

  • Леонид Родинский
    Копирайтер

    Написать уникальные тексты и заголовки – этого мало. Наполняем сайты неповторимым содержанием!

  • Анастасия Бондарева
    Копирайтер

    Правильно написанный рекламный текст способен творить чудеса! Удивительно, но слова могут продавать! И мы Вам это докажем!

  • Вячеслав Киосе
    Копирайтер

    Текст – это не просто слова. Посетители Вашего сайта получат информацию с внятным и понятным смыслом.

  • Стань одним Из нАс
    Трудоустройство

Клиенты

Наши услуги

Управление репутацией в интернете

Закрываем все негативные отзывы
Отрицательные отзывы перекрываем 5-7 положительными

Формирование репутации
Ежедневно ведем постинг с положительными отзывами и упоминания

Клиенты Вам доверяют
Живые положительные отзывы приводят Вам клиентов

Сроки: 
вытеснение негатива с первых недель
Результаты: 
4+ рейтинг на картах (Я, G, 2GIS), магазинах приложений и маркетплейсах. Положительная репутационная выдача.
Оплата: 
привязана к KPI
Цены: 
от 75 000 руб. в месяц

Каждый негатив закрываем
В ответ 5-7 положительных

Супер репутация
Регулярно создаются отзывы

Доверяющие Вам клиенты
Через отзывы рост продаж

Сроки: 
уже через месяц
Результаты: 
контроль над репутацией магазина в интернете
Оплата: 
по договору, наличный и безналичный расчет
Цены: 
от 30 000 руб. в месяц
Управление репутацией компании

Все негативы закрыты
Негативные отзывы закрываются 5-7 положительными

Репутация в плюсе
Регулярно создаем положительные отзывы и упоминания

Благодарные клиенты
Положительные отзывы приводят Вам новых клиентов

Сроки: 
Уже через месяц
Результаты: 
Контроль над репутацией компании в интернете
Оплата: 
По договору, наличный и безналичный расчет
Цены: 
от 30 000 руб. в месяц

Негативы закрыты
Отзывы разгневанных закрываются 5-7 плюсами

Обоснованное доверие
Ежедневно появляются положительные отзывы

Клиенты Вам доверяют
Отзывы довольных клиентов расширит клиентопоток

Сроки: 
уже через месяц
Результаты: 
создание положительного имиджа с оперативной нейтрализацией негативных отзывов
Оплата: 
по договору, наличный и безналичный расчет
Цены: 
от 30 000 руб. в месяц
Формирование репутации компании

Закрываем каждый плохой отзыв
Отрицательные отзывы перекрываем 5-7 положительными

Лучшее о Вас в интернете
Увеличение положительных отзывов и упоминаний о Вас ежедневно

Клиенты Вами довольны
Положительные отзывы приводят Вам много клиентов

Сроки: 
уже через месяц
Результаты: 
Укрепление репутации в интрнете
Оплата: 
По договору, наличный и безналичный расчет
Цены: 
от 30 000 руб. в месяц
Создание репутации в интернете

Закрываем негативные отзывы
Отрицательные отзывы закрываются 5-7 положительными

Репутация, которой доверяют
Положительное мнение о Вас в отзывах и упоминаниях

К Вас приходят с доверием
Отзывы довольных клиентов приводят Вам

Сроки: 
от 1 месяца
Результаты: 
Ваша репутация на высоте!
Оплата: 
По договору, наличный и безналичный расчет
Цены: 
от 30 000 руб. в месяц
САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ НА СТРАНИЦЕ
“ЗЕКСЛЕР” В Facebook и ВКОНТАКТЕ