Триггеры в копирайтинге. Принцип последовательности
Триггеры в копирайтинге. Принцип последовательности
В продолжение тематики триггеров, используемых в текстах для зацепки внимания читателя, рассмотрим действенный и мощный принцип – принцип последовательности. Это один из базовых психологических триггеров, не использовать который в своих текстах, особенно продающих, - просто преступление.
Последовательность – это магический, гипнотический элемент, который определяет поведение подавляющего большинства людей. И вполне естественно, что последовательность стала ключом к управлению человеческим сознанием. Нам не нужно глубоко копаться в закоулках сознания человека. Нам нужно построить на последовательности действенный триггер, который позволит в тексте подвести читателя к нужному нам действию.
Сопротивляться триггеру последовательности практически невозможно. Почему? Да потому что в таком случае читатель будет сопротивляться самому себе. Ну как, заинтригованы? Тогда поехали.
Последовательность вокруг нас
Если Вы внимательно проанализируете свои повседневные действия, Вы обязательно обнаружите определенную закономерность. Все действия, которые Вы выполняете ежедневно, имеют последовательность, которую Ваш мозг неукоснительно соблюдает. И это не удивительно, ведь это он и установил эту последовательность, чтобы не отвлекать Вас от рутины.
В инструкции о триггере предубеждения мы рассматривали принцип действия шаблонной программы. Это своеобразная защита мозга от информационной перегрузки. Шаблонные программы содержат в себе установленную последовательность действий. Это работает как алгоритм.
Представьте себе такую ситуацию. Вы идете по улице, заняты своими мыслями, своими проблемами, и вдруг кто-то громко кличет Вас по имени. Автоматически в мозгу срабатывает шаблонная программа, которая действует по такой последовательности:
- посмотреть на лицо человека, который звал
- найти совпадения с хранящимися в памяти образами
- если есть совпадение, то ответить приветствием
- если совпадение не найдено, проигнорировать
Конечно, в деталях программа может отличаться, но принцип у каждого одинаков.
Этот пример ярко иллюстрирует последовательную природу работы мозга. И практически каждое действие, которое делает человек в течение дня, является частью какой-то последовательности. Такие последовательные схемы буквально пронизывают нашу жизнь на всех уровнях – от локальных до масштабных.
Принцип действия триггера в копирайтинге
Итак, как воздействовать на читателя при помощи триггера последовательности? Всё просто – сначала мы создаем последовательность, а потом используем ее в своих целях. Яркий пример такой последовательности – известная модель в копирайтинге AIDA.
Мы еще вернемся к этой модели и подробно опишем ее в отдельной инструкции, а пока остановимся лишь на том, что модель AIDA представляет собой последовательность четырех этапов:
- внимание
- интерес
- желание
- действие
Именно в такой последовательности эта модель работает и никак иначе.
Принцип последовательности отлично работает при многоходовках в продажах. Например, предлагая клиенту купить смартфон, логично следующим шагом предложить стильный чехол и надежную гарнитуру.
Уверен, что Вы сможете найти еще немало примеров применения принципа последовательности в копирайтинге. Поделитесь в комментариях.
Свежие записи
-
25 April
-
24 December
-
24 May
Комментарии (0)
Добавление комментария: