Чудеса случаются не со всеми
Сколько в интернете сайтов-неудачников – никто не сможет ответить на поставленный вопрос. Без сомнения, статистически их гораздо больше, нежели примеров противоположных. Продающие страницы в этом ряду не станут исключением. Кстати, одна из профессий лендинга – это тестирование новых идей, пользовательского интереса и свободных конкурентных ниш. Вот на тестовой функции остановимся подробнее.
Отлично сделанная страница показала отрицательный результат – предложение неинтересно целевой аудитории, соперничество зашкаливает, перспектив у бизнеса нет. Это положительный или негативный пример? Безусловно, положительный – landing page провел разведку боем и выявил реальное положение дел, которое невозможно определить другими средствами. Чем выше качество тестовой страницы, тем достовернее полученные при ее помощи данные.
Отсюда вывод: идеально сделанная посадочная страница – не обязательно положительный результат. Чудеса действительно, случаются не со всеми.
Идеальный лендинг начинается с продающей идеи
Сколько на мед не смотри, а во рту сладко не станет. Landing page тоже подчинен предложенному эмпирическому правилу. Он способен продавать, только то, что продается. Поэтому рассматривать одностраничник в качестве безусловно-работающего инструмента никак нельзя. Все зависит от самого проекта.
- Уникальное коммерческое предложение, разработанное в полном объеме. Для торговых площадок – цена, сервис, доставка, оплата, подарки и бонусы. Для сегмента услуг – технологии, качество, скорость, квалификация.
- Перспективная целевая аудитория – второй «кит», на котором держится успех посадочных страниц. Надежды на случай, при котором хорошее предложение само найдет покупателей или клиентов не оправдываются. От параметров пользовательской группы зависит практически все – от семантики и дизайна, до контента и продвижения.
- Наконец, конкуренция и объем рынка. Эти вопросы способна проанализировать и веб-студия в процессе разработки, но такой подход неэффективен. Инициатор проекта заранее должен самостоятельно определиться, в какой омут он собирается нырнуть.
Сформулированная цель – залог успеха
Самое специфическое и «тонкое» место посадочных страниц – это их способность выполнять только одну задачу. Для пользователя, желающего на пространстве одностраничного лендинга уместить и предложение продажи, и ремонт с сервисом – новость плохая. С подобными целями landing page не справляется, нужно искать другой формат или масштабировать его в мультилендинг. Идеальная страница – это не та, что все выдержит, а та, которую наполняют соответственно правилам. И вновь речь идет о понимании владельцами сайтов принципов работы продающих одностраничников. Только одно коммерческое предложение и никакой альтернативы для выбора. Так выглядит продающий лендинг.
От замысла к воплощению
Выбор веб-студии для создания landing page это всегда поступок, во многом определяющий дальнейшую интернет-судьбу продающего сайта. Здесь в дело вступают условия неопределенности – одни компании слишком дорогие, у других подмочена репутация, третьи за проект берутся, но ставят долгие сроки разработки. Создание целевой страницы и выбор исполнителя – тема следующей статьи.