Онлайн-платформы: фальстарт или обязательный этап?
Молодой проект всегда ограничен финансовыми рамками – никуда не денешься от извечного стремления экономить. Если, конечно, речь не идет о масштабных начинаниях с безразмерными бюджетами. Но на них ориентироваться не приходится. Целевая аудитория малого бизнеса, стремящегося в онлайн-торговлю – это либо неопытные коммерсанты, впервые пускающиеся во все тяжкие на просторах глобальной сети, либо владельцы продающих лендингов, расширяющие бизнес. И тем, и другим приходится сталкиваться с трудностями первого шага – проверкой идеи и ниши на потенциальную прибыль.
Хотя в интернете часто находят уязвимости, связанные с удаленностью от покупателей и некоторым потребительским недоверием, но он дает и ряд преимуществ, недоступных реальным точкам продаж. Речь идет об этапе тестирования, на котором проверяется конкурентная среда и перспективность развития идеи в полноценный торговый концепт – говорим об онлайн-конструкторах, предлагающих быстрое создание любого вида сайтов. Хотя эксперты рынка часто с пренебрежением относятся к этому виду разработки, как не справляющемуся с бизнес-задачами полного цикла, на этапе становления он может стать незаменимым индикатором здоровья начинающего онлайн-магазина.
- Быстрое создание продающей площадки и наполнение ее товаром.
- Размещение на хостинге сервиса и получение доменного имени.
- Автоматизация процессов и стандартная торговая инфраструктура.
Налицо все предпосылки для проведения тестового периода без вложения финансовых средств. Любой начинающей площадке придется заниматься рекламным продвижением для быстрого выхода на целевую аудиторию. По результатам этого действия можно принимать решение о развитии проекта и его рентабельности или сворачивании из-за бесперспективности. И в первом, и во втором случае «диагностика» идеи на онлайн-конструкторе дает положительный эффект.
Интернет-магазин: быстро и дешево?
Обещания разработчиков из низшего ценового сегмента сулят многое, но результативность таких рекламных анонсов оставляем за скобками. Разбежка цен способна сбить новичка с толку – каждому захочется стать обладателем полноценной продающей площадки за 10-20 тыс. рублей. Хотя само коммерческое предложение выглядит весьма внушительно – и проработка дизайна, и регистрация в тематических каталогах, и оптимизация вкупе с начальным продвижением – но все-таки обольщаться столь выгодным шансом не следует.
Во-первых, никаким индивидуальным проектом здесь и не пахнет – заказчику покажут несколько типовых дизайнов, а выбранный «допилят» до кондиции и требований клиента.
Во-вторых, за небольшие суммы разработка передается третьим лицам – как правило, фрилансерам – и вопрос конечного качества уже отпадает сам собой. Дело отнюдь не в «свободных художниках» – они-то способны на отличные проекты и многие успешно работают в высшем ценовом эшелоне, недоступном новичкам-предпринимателям. Низкая стоимость обуславливает участие совсем других «специалистов», из низового непрофессионального звена. Ведь у интернет-компании тоже должно что-то остаться в результате разработки такого проекта.
В-третьих, объем дополнительных услуг. Низовое звено разработки не содержит в штате аналитиков, маркетологов, копирайтеров и прочий персонал, способный работать над комплексным предложением. Любое увеличение полезной нагрузки на проект вызывает естественное повышение стоимости. Хотя на деле, все будет перепоручено новым исполнителям.
Говорить в данном случае об окончательном результате не приходится – скупой платит дважды и уже не один заказчик столкнулся с этим правилом. Сегмент профессиональной разработки начинается на уровне 80-90 тыс. рублей и с этим придется смириться. Продолжим обзор в следующей статье.