Этап первый: знакомство и постановка задачи
Интервью с заказчиком и создание технического брифа – при всей кажущейся простоте первого шага, он является качественно определяющим для любого интернет-проекта. Задачи и цели, выработанные в ходе собеседования, ложатся в основу задания для будущего проекта.
- Формулирование концепции и ее представления на сайте.
- Характеристики целевой аудитории и ее предпочтения.
- Отражение технических подробностей создаваемого объекта и уровень детализации.
Чуть позже обратимся к порядку работ, а сейчас расшифруем общие положения.
В одном случае нужно сделать внешнюю копию, например, автомобиля – создать фотореалистическую экстерьерную модель, в которой соблюдены формы и пропорции. В другом сценарии предусматривается интерьерное моделирование внутренних элементов, вплоть до визуализации всех движущихся (открывающихся) деталей и элементов.
В зависимости от пожеланий заказчика, дизайнер способен создать полную имитацию работы объекта. В примере с автомашиной это будет не только открывание/закрывание дверей или крышки багажника, но и полная иллюзия процесса работы мотора – вращение валов, движение горюче-смазочных материалов, взаимодействие элементов двигателя и коробки переключения передач, система амортизации и подвески. Одним словом, определенная на этапе технического задания цель, должна полностью отражать пожелание заказчика к конечному результату.
Все выработанные требования отражаются в техническом задании проекта и утверждаются исполнителем и клиентом. С этого момента начинается следующий шаг в 3D-разработке.
Этап второй: создание модели
Само понятие моделирование включает в себя ряд процессов, каждый из которых может быть рассмотрен в виде отдельного инструмента – характеристики геометрии, используемые материалы и текстуры, световые показатели, расположение камер и углов съемки. При расширенной задаче и необходимости создания анимационных эффектов – как в случае с работой двигателя автомобиля – дополнительно рассматриваются взаимодействия, искажения и сила движения. Реалистичная картина завершается на этапе показа внешних атмосферных явлений, если объект следует разместить на природном фоне. Каждый из перечисленных инструментов должен быть описан и конкретизирован.
- Во-первых, разрабатывается полигональная сетка – ребра, грани, вершины сложного геометрического построения. В их основу ложатся фотоматериалы, собранные дизайнером специально для этих целей. Чем больше фактических ракурсов (включая технические чертежи с детальными размерами) создаваемой модели будет в распоряжении исполнителя, тем выше уровень конечного результата моделирования.
- Во-вторых, материалы и текстуры. Здесь возможны варианты и отклонения, если заказчик захочет показать разнообразие представленных образцов. Профессиональные 3D-дизайнеры отмечают техническую сложность рассматриваемого этапа. Здесь происходит постоянная «допилка» и подгонка сложных визуальных элементов, призванных создать оптическую иллюзию реального материала. Работу редко удается сделать в один прием – на каждом последующем шаге процедурные карты материалов модифицируются и улучшаются – присущая трехмерной графике фотореалистичность требует совершенства в каждой детали.
- В-третьих, постановка света и визуализация модели. Каждый элемент должен быть показан в самом выгодном свете – это и в прямом, и в переносном смысле.
На подробностях визуального 3D-представления остановимся в следующей статье.