Тренд первый, мобильный
Еще в 2013 году поисковые платформы начали прогнозировать увеличение числа гаджетов и переход трафика на сторону мобильных пользователей. К 2015 они уже сформировали требования к сайтам и рекламным материалам, предусматривающие адаптацию их для комфортного просмотра на смартфонах и планшетах. Кроссдевайсность предсказуемо застала интернет-бизнес врасплох, никто не желал начинать вкладывать деньги в малопонятную область продвижения.
Нужно отдать должное Яндексу и Google. Вечные соперники, но в нужное время они оказываются на одной стороне интернета и сообща заставляют владельцев сайтов следовать выработанным правилам. Так случилось и в этот раз, когда неадаптированные к мобильным устройствам сайты были понижены в результатах выдачи и начали терять трафик. При этом оба поисковика стали учитывать мобильную подготовку веб-страниц в рекламных онлайн-аукционах и не допускать их к борьбе за коммерческие показы по релевантным запросам. Результат этого противоборства оказался предсказуем – долго спорить с поисковыми арбитрами Рунета никто не стал, поставленная цель была достигнута. Веб-площадки нехотя, но подчинились новым правилам. Пользователи оказались в выигрыше, сегмент гаджетов превратился в самую быстроразвивающуюся нишу сети.
Тренд второй, медийный
Все, о чем вспомнили в первом разделе, повлияло на дальнейшее направление рекламного вектора. Потому что мобильные гаджеты не просто пополнили ряды устройств для просмотра контента, а существенно увеличили вовлеченность пользователей в веб-процессы. И главным из них выглядит продвижения ниши видеороликов. Конечно, не забываем и о широкополосном интернете и доступности этой услуги, по которым Россия уверенно держится в рядах лидеров. Но это совсем другая история, а мы возвращается к видеорекламе.
- В 2015 году вовлеченность в просмотре контента на YouTube возросла на 74%.
- Предпочтение этому формату рекламы отдают 8 из 10 пользователей в возрасте от 18 до 49 лет.
При этом отмечается, что такая динамика была достигнута за счет именно мобильных устройств и сопутствующего увеличения времени, проводимого посетителями на интернет-ресурсах. А дальнейшее развитие формата и включение рекламных роликов в игровой контент, еще больше усилило его значение, как канала коммерческого продвижения.
Тренд третий, контентный
Несмотря на укоренившуюся традицию быстрого продвижения контекстом, владельцы сайтов все-таки не забыли и про старые и добрые тексты. Очевидно, что и здесь не обошлось без влияния поисковиков Яндекс и Google, хотя на этот раз они небыли столь категоричны. Просто в дело вступили два фактора.
Во-первых, желание рекламодателей экономить. Стоимость клика в раскрученных тематиках постоянно возрастает, а конкуренция бюджетов снижает полезную отдачу от вложения инвестиций. В этом смысле тексты работают куда как надежнее и дешевле.
Во-вторых, универсальность контент-маркетинга. Из чисто информационной ниши он обратился к более широким задачам: лояльности целевой аудитории, завоеванию репутации, расширению заинтересованной группы. Плюс недоверие пользователей к рекламе, которое выражается в ее блокировке – полезные статьи легко переступают через это препятствие.
Всего три ступени, которые стали определяющими для интернет-рекламы в 2015-2017 годах. Но они сделали Рунет интереснее и полезнее – посмотрим, что будет дальше.