Низовой уровень, который может стать «золотым»
Эту нишу часто рассматривают без должного внимания, хотя существуют реальные примеры стабильной работы фрилансеров над объемными и дорогостоящими проектами. Но в сложившемся у большинства пользователей мнении фриланс – это ширпотреб и халтура. Здесь количество находится в прямой корреляции с ценой – большая ниша и насыщенная конкуренция. К тому же сложившаяся практика работы через онлайн-биржи существенно упрощает и размещение заказов, и поиск исполнителей. Цена, как уже говорили, пляшет: желающие сэкономить без труда найдут «свободного художника» на проект «под ключ» за 10 тыс. рублей, но и верхний сегмент тоже присутствует. Универсальная формула «по договоренности» объясняет все нюансы – стороны контракта приходят к соглашению (чаще всего устному).
При работе с фрилансерами учитываем некоторые моменты.
- Во-первых, отзывы – на биржах это является объективным показателем качества работы.
- Во-вторых, объем задачи. Одиночка, конечно, способен сделать «на коленке» шаблонный дизайн, структуру и навигацию, а затем все перечисленное реализовать на CMS. Но когда в дело вступают индивидуальные программные решения и (или) текстовый контент – при всем уважении, но столь «разножанровых» специалистов не бывает. Чаще случается, что опытные фрилансеры объединяются во временные команды под один перспективный проект. Но в подобном сценарии стоимость не будет сильно отличаться от прайса веб-студий.
- В-третьих, осознание рисков. Начиная от качества работы и заканчивая выдержанными сроками дедлайна. Особенно касается заказчиков-новичков, имеющих проблемы с финансированием. В погоне за экономией они не обращают внимания на детали, а позднее расплачиваются за проявленную доверчивость.
Самый крупный недостаток фриланс-подхода для создания сайта – это все-таки отсутствие четких критериев объективной цены.
Web-premium: студии из высшего эшелона
Часто наблюдается ситуация, в которой создание веб-сайта сопровождается стремлением на старте получить дополнительные репутационные бонусы. В этом случае заказчик уже не ориентируется только на стоимость, а формирует увеличенный финансовый бюджет на обращение к ТОПовому разработчику. Говорить о разумной цене в рассматриваемом случае уже не приходится. В дело вступает такое понятие, как ниша позиционирования, а она всегда субъективна. Не зря на сайтах лидеров тематических рейтингов не встретишь прайса с ценами на услуги – если у фрилансеров все просто непрозрачно, то у premium-сегмента это называется коммерческой тайной.
Впрочем, малый бизнес стал рациональным и расчетливым. Никто не стремиться делать продающий лендинг за бешеные деньги, а репутацию коммерсанты строят на недорогих отзывных площадках, через контент-маркетинг и – самое главное – с помощью качественного торгового предложения. А для создания сайтов чаще других обращаются к профессиональным студиям бюджетного уровня. О них в следующей статье.