Система, созданная для организации взаимоотношений: CRM подходит для решения любых задач
CRM сравнима принтерактивным органайзером – по крайней мере, так она трактуется на первый взгляд. Поверхностное восприятие препятствует объективной оценке — комфортной организации взаимодействия с клиентами, основанному на обобщении и анализе информации о покупателях, партнерах и планировании маркетинговых кампаний. Полученные с помощью CRM сведения накапливаются, систематизируются и обрабатываются. С их помощью выявляются индивидуальные запросы посетителей продающей страницы, прогнозируются возникающие покупательские тенденции и возможные риски. Прибавьте к этому тонкую настройку по заданным параметрам особенностей бизнеса и еще раз сравните с органайзером — теперь параллель уже не выглядит столь очевидной.
Условно CRM-системы классифицируются по уровню решаемых задач.
- Управление процессом продаж. Обработка на этом информационном уровне регистрирует первичные результаты, полученные в процессе работы лендинга с клиентами.
- Маркетинговые цели и планирование кампаний. Здесь накапливается аналитика, помогающая формировать отчетность, следить за результатами торговых операций и исследованиями запросов рынка по настраиваемым фильтрам.
- Обработка информации о клиентах и создание адресной базы. Функция, отвечающая за взаимодействие с запросами потребителей. С ее помощью выявляются закономерности, содействующие изменению торговой стратегии под влиянием ожиданий клиентов. Здесь же совершаются рассылки и уведомления, организуется этап формирования индивидуальных заказов и другие двусторонние действия.
Добавим еще несколько деталей.
- Единое информационное пространство для всех пользователей системы.
- Внедренные коммуникационные каналы (телефония, почта, формы электронной регистрации, соцсети, ссылки).
- Фильтры личных данных пользователей и аналитики, и взаимодействие их с клиентской базой — к примеру, во время звонка потребителя, менеджер видит личную карточку, в которой дан персональный срез истории приобретений и заказов собеседника.
Продающий лендинг и CRM: организация взаимного дополнения
Конечно, ценность взаимодействия, лучше иллюстрировать на примере подключения CRM к посадочной странице — внедренные сервисы усиливают полезную функциональность лендинга.
- Омниканальность — взаимодействие коммуникационных средств. Email, телефония, линии поступления онлайн-заявок, платежи — действия клиентов сохраняются в базе и сортируются.
- Учет лидов — потенциальных клиентов, заинтересовавшихся маркетинговыми или рекламными кампаниями через событие, сообщение электронной почты или звонок. Позволяет выяснить ожидания пользователя, наладить контакт и сопроводить его к достижению запланированной целевой задачи.
- Подключение трекера электронной почты. Вся переписка сохраняется в базе CRM, автоматически создаются новые контакты, письма зарегистрированных в базе клиентов заносятся в персональные карточки. Увольнение сотрудника не приводит к потере его клиентской базы, переписка находится в облачном хранилище.
- Телефония — учет звонков, поступающих от пользователей. Внедренный сервис приближает CRM к функциональности call-центра. С ее помощью руководитель способен проверять уровень общения менеджеров с клиентами, анализировать сценарии продаж, контролировать коммуникационный поток. При этом существенное дополнение — постоянные клиенты направляются CRM к нужным менеджерам, сокращается время переключения линии и ожидания разговора. Пропущенные звонки фиксируются, а менеджеры получают сообщения об отложенном событии.
- Дубликаты, неизменно появляющиеся в клиентской базе, выявляются и объединяются как в автоматическом, так и в ручном режимах.
Рассылки и планирование задач, управление продажами и счета, журнал событий, поиск, аналитика — CRM работает на дополнение лендинга, организуя полную линию взаимодействия между сотрудниками фирмы и ее клиентами. И не забывайте о мобильных платформах — адаптация с ними обязательна.
Ну а на функции календаря, корпоративного чата и облачного хранилища подробно останавливаться не будем – конкуренция между продвинутым бизнес-органайзером и онлайн-системой взаимодействия с клиентами (CRM) и без этого выявила победителя.