Общие задачи
Чем может привлечь клиента страховая компания? Рынок переполнен стандартными предложениями и найти новый сегмент для позиционирования на нем достаточно сложно. Но сфера услуг, к которой относится страхование, интересна возможностью создания набора сопутствующих обстоятельств, способных выделить типовую задачу в отдельную нишу. Этим и занимаются интернет-агентства, разрабатывающие подобные маркетинговые цели.
Для этого специалисты анализируют деятельность фирмы и вникают в подробности бизнеса.
- География услуги и социально-демографический портрет целевой аудитории.
- Конкурентные предложения и возможность нивелирования их действия.
- Набор услуг и степень их отражения в интернете.
- Уровень соответствия коммерческого предложения ожиданиям целевой группы пользователей.
- Неиспользованные возможности и потенциал их реализации.
Попробуем рассмотреть эти пункты и найти решения, позволяющие увеличить востребованность услуги страхования.
Мобильная адаптация сайта, как инструмент маркетинга
Как правило, зона охвата деятельности страховой компании ограничена узким диапазоном одного города или, в условиях мегаполиса, даже одного административного округа. Однако это не означает, что доступность к сайту так же должна ограничиться этим районом. Ведь страховой случай возможен, в зависимости от вида услуги, и на территории России, и за ее рубежами.
Учитывая факт того, что выезжая за пределы города или страны люди прибегают к использованию гаджетов для доступа в интернет, сайт фирмы-страхователя должен быть обязательно адаптирован к воспроизведению на мобильных устройствах. Помимо чисто технических моментов, учитывающих адаптацию сайта в поисковом ранжировании, такой подход существенно упростит клиентам доступ к веб-ресурсу из любой точки земного шара, где их застал страховой случай.
Обратная связь для маркетинга страховых услуг
Здесь не говорим о важности теоретического значения этого понятия, а о чисто прикладной ее форме, используемой в целях повышения конкурентности услуги. На этот момент обязательно обратят внимание представители агентства интернет-маркетинга – на сайте должен быть реализован пакет предложений обратной связи.
- Полный блок контактной информации, с написанием телефонных номеров в формате международной связи.
- Текстовые сообщения в онлайн-чате, отправка электронной почты и использование внутренних ресурсов для коммуникации с клиентами.
- Программные средства IP-телефонии и связь из интерфейса сайта. Это особенно важно в заграничных поездках, где стоимость роуминга не позволяет свободно использовать мобильную связь, но имеется доступ к бесплатным Wi-Fi-подключениям.
- Заказ обратного звонка. Эта форма уже стала традиционной, как и первые две, и не нуждается в отдельном представлении. Она привлекательна именно созданием из страховщика образа надежного партнера, который перезвонит клиенту в сложной ситуации.
- В случае, если у страховой фирмы есть партнеры – внедрение интерактивной карты с обозначением их контактных данных и сопутствующего сервиса определения местоположения клиента.
Чем полнее на сайте будут реализованы возможности коммуникации на линии «страховщик – клиент», тем привлекательнее выглядит коммерческое предложение.
Провести маркетинговый аудит сайта и разработать стратегию повышения привлекательности услуги – задача индивидуальная для каждого отдельного случая и требующая профессиональной подготовки. Хотя многие фирмы и вводят в штат специалистов-маркетологов, но работа в глобальной сети обладает собственной спецификой и требует привлечения веб-студий, специализирующихся на широком спектре интернет-направлений.