Глоссарий: о чем нужно знать
Первое испытание владельцу сайта, самостоятельно задумавшему реализовать рекламную кампанию, предстоит пройти, разбираясь с неизвестными доселе терминами и аббревиатурами. С них и начнем обзор.
- CTR – основной элемент, влияющий на стоимость показа объявлений. Click-through rate, коэффициент кликабельности. Рассчитывается путем деления количества переходов по ссылке на число состоявшихся показов контекстного объявления с результатом, помноженным на 100. Реклама, показанная 200 раз и обеспечившая 40 переходов, имеет CTR 20% (40/200*100).
Еще одна тонкость CTR состоит в порядке его применения. При расчетах учитывается не накопленный рекламодателем коэффициент, а прогнозируемый системой. Это означает, что все объявления уравниваются и соревнуются исходя из средних значений по введенному пользователем запросу.
Определение порядка показов контекстной рекламы происходит в процессе онлайн-торгов. Они совершаются во время загрузки страницы поисковой выдачи по релевантному запросу пользователя.
- VCG-аукцион – влияет на формирование спецразмещения и гарантированных показов. Разница между ними состоит в месте вывода объявления. В первом случае контекстная реклама располагается над поисковой выдачей, а во втором – ниже нее или справа.
- GSP-аукцион – отвечает за динамические показы. В них входят объявления, не попавшие в группу гарантированных. Расположены внизу второй страницы выдачи и далее. В случае размещения в правой колонке – находятся ниже основной рекламы.
Следующий пункт вносит корректировки в вероятность показов и способен повлиять на размещение.
- Коэффициент качества. Алгоритмы Яндекса учитывают:
- накопленную по контекстному объявлению и всем кампаниям рекламодателя статистику;
- релевантное соответствие запроса содержанию веб-страницы, на которую ведет ссылка;
- другие условия, влияющие на оценку качества рекламы и ее полезности для целевой аудитории.
Как заключительный штрих – назначенная рекламодателем стоимость клика. Для ориентиров ее определения существуют автоматизированные сервисы, показывающие накопленную системой статистику по продвигаемой тематике.
Рекомендации для создания эффективных контекстных кампаний на Я.Директ
В этом разделе обратим внимание на распространенные ошибки, допускаемые владельцами сайтов при размещении контекстной рекламы.
- Недостаточная проработка семантики поисковых ключей и связанных с ними запросов.
Этот пункт предполагает кропотливую работу с подбором релевантных слов и словосочетаний. Необходимо формировать структуру запроса, объединяющую высоко-, средне- и низкочастотные обращения. Отдельно выделяются длинные фразы, состоящие из пяти и более слов. Они способны существенно расширить объем привлекаемого трафика. Отдельный вопрос – это «минус-фразы», уточняющие ключи, существенно влияющие и на качество релевантного показа, и на экономию выделенного бюджета.
- Заполнение данных организации и составление виртуальной визитки.
В предложенном разделе непрофессиональные рекламодатели допускают оплошность. Они считают, что минимальный набор контактных условий достаточен для размещения объявления. В результате рекламная выдача формирует неинформативный сниппет, а пользователи не получают необходимых сведений для принятия решения о просмотре рекламы.
Все фильтры, которые можно применить к уточнению параметров целевой аудитории, времени и площадок для показа контекстных объявлений – должны быть использованы в стратегии продвижения.
- Тестирование контекстных кампаний.
И еще один тонкий момент продвижения. Рекомендуется создавать несколько вариантов одного объявления и проводить сплит-тесты, направленные на выявление наиболее эффективных из них. Это прямо коррелируется с необходимостью пользоваться инструментами Я.Метрики для проведения мониторинга поступающего трафика.
Завершая обзор отметим, что Я.Директ и создаваемые на его платформе контекстные объявления способны удовлетворить любым требованиям эффективности и полезной отдачи. Показательно, что профессиональные агентства работают в одинаковых условиях со всеми остальными рекламодателями и при этом получают прогнозируемые и высокие результаты. Это означает, что каждый владелец сайта, пожелавший заниматься продвижением самостоятельно, способен добиться тех же показателей.
В следующей статье рассмотрим, сколько стоит взаимодействие с веб-студией в вопросах создания и сопровождения рекламных кампаний и какие преимущества оно дает.