SVG-графика:
решение для быстрых лендингов
Не будем вдаваться в технические подробности организации файлов в традиционных фотографических форматах. Они, безусловно, отлично справлялись с возложенной задачей и верно служили делу дизайна веб-страниц. Просто на смену пришли новые возможности и грех не пользоваться ими в полном объеме.
Масштабируемую графику несправедливо называть чем-то новым, только что появившимся. Как формат изображений, SVG разрабатывался с 1999 года, но только с выходом окончательного релиза языка разметки HTML5 (2014) приобрел законченные черты полноправного игрока на поле графического дизайна. Можно даже сказать, что формат SVG стал одним из маркеров, показывающих преимущества новой версии.
- Высокая детализация,не зависящая от вида устройства и разрешения монитора. Это объясняется векторной природой построения изображения. Каждому пользователю известно, как увеличение (уменьшение) изображений способны влиять на их качество. SVG-картинки этим не «болеют».
- Уменьшение физического размера графических файлов. Это невероятное преимущество – вес одной и той же анимации в традиционном для веба формате .gif и .svgспособен различаться в несколько десятков раз.
- Точность цветопередачи, формирования теней, градиентов, заливок. Теперь отпал риск изменения цвета объекта в различных браузерах, изображения векторной графики в любом ПО выглядят одинаково.
- Интеграция с XMLи CSS. SVG сохраняются в базах данных и используются для создания динамических веб-страниц. Это как нельзя более актуально в эпоху мобилизации интернета – есть возможность реализовывать отличающиеся версии дизайна для десктопов и гаджетов.
- Универсальность и многоплановость. Масштабируемой графике по силам почти любые визуальные воплощения – статические и динамические, анимационные и интерактивные.
И еще одно техническое достоинство – структура формата позволяет быстро вносить в него изменения из любого текстового редактора. Можем сказать, что SVG перевел создание изображений в категорию программируемых решений.
Существует и одна негативная реакция на векторный формат – якобы с ним работают не все браузеры. Ответ на это только один: «Забудьте!» SVG официально включен в релиз HTML5, а игнорировать актуальный для создания сайтов язык разметки не решится ни один производитель программного обеспечения. Это означает сойти с дистанции и сдать свои позиции конкурентам.
Проблема, скорее, состоит в нежелании мелких веб-студий обращаться к новым течениям в графическом дизайне – многие действуют по старинке, с понятными и тяжелыми flash-анимациями и png-объектами. Но продающему лендингу нужно смотреть в будущее – легкость загрузки, визуальная насыщенность, интересные формы. Все это решается при помощи SVG-графики. И пользователи интернета, заинтересовавшиеся коммерческим предложением, не уйдут с вашей продающей страницы.