В семействе рекламных инструментов контекст можно рассматривать в качестве младшего отпрыска «благородного» семейства. Его предшественники берут свои корни из доцифрового времени, где баннерные модули и текстовые объявления царили почти два столетия. Интернет перевернул представление о доставке информации, разрешив техническую проблему гарантированного выхода на заинтересованную целевую аудиторию. А насыщенная конкурентная среда стала отличной почвой для формирования гибких рыночных приёмов определения стоимости – каждый рекламодатель способен оптимизировать свои продвигающие кампании для уменьшения цены результативного клика.
Общие факторы
Из раза в раз повторяем как мантру – без качественного сайта даже контекст не стоит выделенных на него бюджетов. Времена легкого трафика остались в прошлом. Конечно, интернет сформировал разветвлённую рекламную инфраструктуру, в которой нашлось место и продвижению в сетях, и на социальных платформах, где значение основной веб-площадки не столь заметно. Но преобладающими сервисами всё-таки остаются поисковики и группирующиеся вокруг них сайты-партнеры.
Яндекс и Google уже не первый год обращают внимание рекламодателей на важность работы с внутренней оптимизацией веб-страниц, постепенно включая всё больше факторов в критерии ранжирования контекстных объявлений. Поисковики, по сути, закольцевали процесс. Чтобы разместить рекламу требуется сделать несколько лёгких шагов, чтобы добиться её эффективности – придётся серьёзно поработать над качеством объявлений, ключевой семантики и сайтов.
CTR: кликабельность объявления
Первый показатель в метриках рекламы, влияющий на стоимость клика. Рассчитывается путем вычисления количества совершенных по ссылке переходов деленное на число показов. Результат умножается на 100. Например, реклама 50 раз победила в онлайн-аукционе, а переход на основной сайт совершили пятеро пользователей (5/50*100). Значение CTR составляет 10 и этот коэффициент принимается системой в расчёт для определения цены. Чем выше показатель, тем эффективнее расходуется выделенный финансовый бюджет.
Заметим, что кликабельность – это самый несложный пример, доступный для объективного понимания ценообразования. Другие параметры такими преимуществами не обладают.
Прогнозные и субъективные показатели
В качестве дополнительных критериев Яндекс и Google используют ряд значений, не поддающихся простой математической обработке. Например, у американского поисковика есть значение показателя качества (ПК), в котором рассматриваются совокупные факторы по внедренным в контекстное объявление ключам. Пользователь может их увидеть в колонке «Статус». На оценку ПК оказывает влияние и показатель кликабельности, и релевантность ключей контекстному объявлению, и соответствие сайта-рекламодателя тематике продвижения.
Такая же стратегия используется российским Яндексом. Он оперирует понятиями эффективности проводимых маркетинговых кампаний, качеством аккаунта. К тому же кликабельность предполагает не абсолютную величину, достигнутую в результате работы конкретного объявления, а прогнозную, получаемую на основании средних замеров популярности в тематической нише.
Разобраться со всеми перечисленными хитросплетениями расчётов непрофессиональному оптимизатору крайне сложно. Эксперты иногда высказывают мнение, что сами платформы уже не вполне представляют, как работают программные алгоритмы и происходит расчёт стоимости. Некоторую фору имеют сотрудники веб-студий. Они обладают багажом накопленной статистики по реализованным проектам и опытом работы в популярных конкурентных тематиках. Поэтому заказчики интернет-компаний всегда получают более высокие результаты, нежели их коллеги, предпочитающие заниматься самопродвижением.
В следующей статье рассмотрим практические кейсы, иллюстрирующие размещение контекстной рекламы на Яндексе.
Наша команда
-
Вадим СкопинцевГенеральный директор
Сделаем лучшее решение для привлечения клиентов из интернета, сделаем продажи!
-
Дмитрий КарпинскийДиректор по пропаганде
Экспонента, бизнес должен и будет расти по экспоненте! Продавать, будете продавать!
-
Евгений БелоусовДиректор по продажам
Предложу варианты решения ваших проблем- вам останется лишь выбрать!
-
Павел ШульгаСтарший специалист по контекстной рекламе
Грамотно используем Ваш рекламный бюджет. Выйдем на максимум заявок!
-
Евгения Лю-Ти-ФуРуководитель PR направления
Ваш имидж в наших руках. Если вас нет в Интернете, то вас нет в бизнесе!
-
Диана ЗайцеваUX/UI дизайнер. Руководитель разработки
«Протачиваем» Ваш ресурс для получения им продающих свойств. Захватываем клиентов для Вас!
-
Леонид БелкинМенеджер проектов
Сделаем Ваш сайт продающим. Конверсия будет расти!
-
Дмитрий ТрацевскийРуководитель разработки
Разработанные нами сайты работают как часы!
-
Татьяна НиколаеваМенеджер проектов, переводчик
Пишем только уникальные и интересные тексты на русском и английском. Вам понравится!
-
Кирилл МиченусРазработчик
Разработаем классный, продающий сайт. Внедрим интересные идеи!!
-
Марина ПетренкоКонтент-менеджер
Раскрываем все положительные стороны Вашего бизнеса для увеличения целевой аудитории!
-
Виктор ТокмачевМенеджер по работе с иностранными клиентами
Наши идеи подходят всем - иностранные клиенты охвачены!
-
Татьяна РомакинаКопирайтер
Создадим уникальные продающие статьи. Лучший контент для Вашего сайта!
-
Леонид РодинскийКопирайтер
Написать уникальные тексты и заголовки – этого мало. Наполняем сайты неповторимым содержанием!
-
Анастасия БондареваКопирайтер
Правильно написанный рекламный текст способен творить чудеса! Удивительно, но слова могут продавать! И мы Вам это докажем!
-
Вячеслав КиосеКопирайтер
Текст – это не просто слова. Посетители Вашего сайта получат информацию с внятным и понятным смыслом.
-
Стань одним Из нАсТрудоустройство
Клиенты
Наши услуги
Высокая эффективность
1000 объявлений = 1000 клиентов
Учтем всех клиентов
Яндекс Директ = клиенты
Продажи за 3 дня!
Старт кампании за 3 дня
Эффективная структура
1000 объявлений = 1000 клиентов
Получим всех клиентов
Google => клиенты
Сделки быстро!
Запуск рекламы за 3 дня
Объявления продают
1000 объявлений = 1000 клиентов
Находим клиентов
Яндекс + Google = клиенты
Рост продаж за 3 дня!
Запуск рекламы за 3 дня
Продаёт каждое слово
1000 объявлений = 1000 клиентов
Заинтересуем всех клиентов
Google => клиенты
Сделки быстро!
Запуск рекламы всего за 3 дня
Продающие слова
1000 объявлений = 1000 клиентов
Получим всех клиентов
Яндекс + Google => клиенты
Быстрый старт!
Запуск рекламы за 3 дня
Супер эффективность
1000 объявлений = 1000 клиентов
Заинтересуем клиентов
Яндекс + Google = клиенты
Результат за 3 дня!
Старт кампании за 3 дня