Небольшая справка: волшебной таблетки не существует
Начиная искать информацию об инструментах, анализирующих рекламную активность конкурентов, владельцы сайтов обязательно находят онлайн-сервисы, предлагающие автоматическое сканирование и выдачу комплексной информации по любому веб-ресурсу. Не будем углубляться в детали этого процесса – просто найдите на странице дату последнего обновления базы и сравните ее с актуальной. Вам сильно повезет, если они совпадут, расхождение способно составлять до одного месяца. Это значит, что проводя анализ с помощью этого инструмента, вы получаете данные месячной (или двухнедельной) давности. О ценности такого исследования говорить не приходится.
Рынок контекстной рекламы динамичен – ситуация на нем изменяется не только ежедневно, но иногда и поминутно. Причина состоит в системе расчетов, применяемой контекстными платформами. В ряде случаев во время загрузки страницы проводится онлайн-аукцион, в ходе которого ставки однотипных объявлений анализируются и побеждает более дорогостоящая реклама. Что поделать, Яндекс и Google – тоже коммерческие организации, зарабатывающие на показах. Поэтому, приступая к процессу анализа конкурентных предложений, настройтесь на кропотливую и сугубо ручную работу. Эффективные программные средства, разработанные веб-студиями и используемые или в практике, никогда не попадут в открытый доступ. Они тоже коммерческие организации и охраняют свои профессиональные секреты.
Анализируем контекст и сайты-рекламодатели
Для начала нужно определить, в каком сегменте и на какой территории находится объект нашего интереса. Нет смысла анализировать рекламу, ориентированную на Владивосток и Хабаровск, если вы находитесь в Москве.
- Поиск и отбор конкурентных предложений. Вот здесь на помощь способны прийти и сервис «Подбор слов» из платформы Яндекс.Директ, и другие специализированные онлайн-площадки. Начнем с Директа. Его данные, в разделе «Города» или «Регионы» дают представление об актуальной популярности ключевой поисковой фразы. Воспользовавшись сервисом, анализирующим контекстные объявления использующие этот ключ, вы получите примерный перечень конкурирующих предложений. Нет смысла сражаться со всеми, отберите тех, кто ближе к вам по занимаемым на рынке позициям.
- Проанализируйте используемые ключи по полноте отражения ими поисковой тематики. Обратите внимание на уточняющие «минус-фразы», они оказывают существенное влияние на формирование поискового трафика.
- Изучите тексты и заголовки. Чаще всего именно здесь находится ключ к успешному действию рекламного предложения. Найдите удачные варианты, переработайте и применяйте в собственной практике. Это – не плагиат, а использование перспективных идей.
- Проверьте сниппеты сайтов-конкурентов и виртуальные визитки. Многие пренебрегают этими «мелочами» и проигрывают в завоевании лояльности потенциальных клиентов.
- Зайдите непосредственно на конкурирующий сайт и оцените его функциональное удобство, юзабилити, навигацию, контент и дружелюбие интерфейса. Ведь привести посетителя на веб-страницу – это даже не полдела. Важно препроводить клиента до совершения запланированного целевого действия. И в этом описанные факторы играют ведущую роль. Решение пользователь принимает в первые 3 секунды – остаться на странице или покинуть ее.
Важно определить еще множество факторов: кликабельность и CTR, примерный бюджет, длительность и периодичность проведения рекламной кампании. Получить достоверные данные по этим позициям практически невозможно. К тому же динамика контекста изменчива и рекламодатели моментально реагируют на модифицирующиеся тренды рынка. Лучшее, что способен сделать владелец сайта – воспользоваться услугами опытного агента и доверить ему весь комплекс задач по проведению рекламной кампании.
Создаем объявления, стремимся привлечь внимание клиентов
Заметьте, как много действий перестало быть уделом узких специалистов и перешло в разряд обыденных. Совсем недавно установка операционной системы, офисных и антивирусных программ составляла значительную часть услуг компьютерных фирм. Сегодня мало кому придет в голову вызывать мастера для очистки реестра. Опыт пользователей растет, они способны решать сложные задачи. В полной мере это относится и к проведению рекламных кампаний. О тенденциях в создании контекстных объявлений в следующей статье.