Диагностическая карта
Какие причины побуждают начать беспокоиться о состоянии здоровья продающего лендинга?
- Создатели уверяли в увеличении роста числа посетителей, но интенсивность потока не возросла.
- Число посещений, приводящих к совершению целевого действия, осталось на предшествующем уровне или снизилось.
- Позиции в поисковом рейтинге теряются.
- Медленная загрузка страниц, зависание.
- Некорректное отображение на мобильных устройствах.
Общее впечатление — обещали горы золотые, но результат разочаровал.
Закономерный вопрос: «Что делать?»
Импульсивный ответ: «Работать по старинке, на чудеса не надеяться».
Прямая логика первого уровня — ответ неверный.
Выходим в интернет, запрашиваем «аудит лендинга», обзваниваем, сравниваем, прицениваемся и выбираем. Клиника платная, персонал приветливый, больного на обследование.
Для сведения: здоровье сайта, в отличие от человеческого, восстанавливается в 100% случаев, летального исхода не фиксировалось.
Предписанное лечение
Вот в этом моменте и пролегает грань между мастером и дилетантом. Полное обследование, диагностика с использованием целевых методов, анализы и процедуры. Собирается консилиум разработчиков, программистов, дизайнеров. Привлекаются менеджеры по рекламе и контенту. Определяются болевые точки, намечается контур предстоящих действий.
- Сердце лендинга — семантическое ядро, отвечающее за отзывчивость сайта на поисковые запросы. Подвергается анализу и систематизируется. Программными средствами и вручную удаляются все ненужные элементы, освобождая поле маневра для полезных поисковых фраз. Делается исследование перспективности чистого ядра по главным поисковым ресурсам.
- Нервные окончания — структура сайта, предполагающая удобство использования и доступность необходимых опций. Считается, конечно, что упорядоченный хаос – признак гениальности. Но в жизни продающего лендинга это не работает. Создание интуитивной понятности — вот где спрятан успех. Клиент не хочет разбираться в лабиринтах, нужная кнопка всегда расположена в пределах клика мышки. В противном случае она не работает.
- Двигательный аппарат — загрузка страниц и скорость. Кэширование, сжатие, оптимизация кода и размера изображений, ошибки программирования исправляются и приводятся в норму. По ряду позиций увеличение скорости загрузки составляет до 70-80%.
- Пластика — исправление погрешностей дизайна, создание имиджа и соответствующего деятельности внешнего вида.
- Ну и напоследок занятия с логопедом — тексты, заголовки, смысловые акценты. Нельзя одними и теми же словами предлагать средство от тараканов и продавать японские карликовые деревья. Побойтесь бога, немудрено, что у вас никто ничего не приобретает.
И заметьте, почтенный возраст лендинга - не помеха для аудита, приведения в порядок и продолжения жизни в интернете. Он еще побегает наравне с молодыми конкурентами.