Малые интернет-компании
Широкая группа студий, предлагающих услуги сайтостроения. Ориентируясь на них в качестве стороны договора в реализации веб-проекта, заказчик должен придерживаться некоторых правил.
- Во-первых, стандартный пункт «изучение портфолио» следует расширить – найдите в сети действующие проекты и постарайтесь найти доказательства, что они сделаны именно выбранной компанией. Самый простой вариант – поискать копирайт разработчика в подвале главной страницы. Именно там, как правило, находится активная ссылка на сайт исполнителя. Возможно, что на обозначенном месте окажется совсем другой источник – онлайн-конструктор или веб-студия. Если же никаких сведений нет, руки не опускайте. Напишите или позвоните администратору сайта и попросите контактную информацию создателя ресурса. Никакой коммерческой тайны в этом вопросе нет.
- Во-вторых, заказывая лендинг – оценивайте лендинг. Это звучит странно, но тем не менее – в портфолио студии выкладывают лучшие работы, среди которых может не оказаться продающих сайтов. Опыт в создании, например, удачных интернет-магазинов не гарантирует таких же высот в разряде landing page.
- В-третьих, обязательно познакомьтесь с офисом веб-компании. Пять сотрудников и сломанная кофеварка – это настораживающий признак. Особенно, когда менеджер не хочет раскрывать информацию о том, сколько специалистов будет принимать участие в разработке. Разговоры о молодой команде с огромным опытом и динамичным развитием в расчёт не принимаются – по минимуму должен быть аналитик, дизайнер, кодировщик, копирайтер и (обязательно) руководитель проекта или аккаунт-менеджер. Ведь не станет же заказчик общаться с каждым сотрудником по узким профессиональным вопросам. Поскольку реализация продающего сайта длится 2-4 недели, можете представить нагрузку на каждого из членов команды – если их всего пятеро, они сделают один-два сайта в месяц. Негусто для опытных и динамично развивающихся. Хотя возможно привлечение сотрудников на принципе удаленной работы, но тогда менеджер честно об этом расскажет потенциальному клиенту.
Последнее – это техническое задание, договор и обязательства. Но о них поговорим в разделе профессиональных команд из бюджетного сегмента веб-разработки.
Интернет-компании, которым можно доверять
Придирчивый читатель обязательно заметит, что всяк сверчок хвалит свой шесток, а автор, как правило, подводит к необходимости заказать сайт именно в своей веб-студии. И ошибется… Мы не ставим задачу приобрести очередного клиента – только полезная информация и опыт практической работы, способный помочь новичку сделать правильный выбор при поиске исполнителя проекта. Итак, уровень разработчика отчасти характеризуется отношением к заказчику и детально прописанными обязательствами.
- Каждая интернет-компания просит инициатора проекта подготовить техническое задание, а в некоторых случаях составляет его самостоятельно, опираясь на собеседование с клиентом.
- На основании брифа строится коммерческое предложение, с указанием целей и задач, способов реализации, привлекаемых средств и необходимого уровня финансирования. Деталь – хорошо, если веб-ателье распишет несколько сценариев разработки, различающихся по привлекаемым средствам и достижимым результатам. Например, подключение CRM для организации взаимодействия с клиентами или внедрение сервиса онлайн-оплаты – это делает проект дороже, но на старте он получает дополнительный полезный функционал. Заказчику остается лишь оценить затраты и выбрать оптимальный план действий.
- Отдельно рассматриваем пункт конверсии – главного показателя эффективного лендинга. Добросовестная компания, обладающая практическим опытом, обязательно укажет его минимальное значение. Зафиксированная ответственность исполнителя перед клиентом – это профессиональная категория.
- Все перечисленные документы становятся приложениями к договору и полностью обеспечивают прозрачность процесса разработки и запланированного в её окончании результата.
Заключительный аккорд – надежная веб-студия никогда и ничего не сделает без письменного согласования. Устные переговоры по телефону – это не метод сотрудничества. В головах разработчиков и заказчиков обязана сформироваться общая картинка, которая претворяется в продающий лендинг. В таком случае обе стороны получают желаемый результат: клиент уходит с нужным ему landing page, а разработчик зачисляет в профессиональный актив ещё один хороший сайт.