Пункт первый: обработка
Не обсуждается, что владение приложениями – это уже пройденный этап. Потому что начинать работу, одновременно изучая меню, например, фотошопа, никакого смысла не имеет. Сначала учимся азам, а затем реализуемся в проекте.
В этом разделе сталкиваются два тренда.
- Первый предполагает внедрение уникальных изображений, ранее не тиражировавшихся в сети. Благодаря ему сайты приобрели больше индивидуальных черт, перестав использовать одни и те же картинки из тематических клипартов.
- Второй является следствием предшествующего – в практику входит проведение фотосессий, дающих качественный рабочий материал.
Понятно, что начинающий дизайнер лишён перечисленных возможностей – профессиональная съёмка обходится дорого, а без неё хорошего исходника не сделаешь. К слову, не каждый заказчик готов платить за организацию дополнительногопроцесса. Вот здесь на помощь приходит владение обработкой и умение создавать картинки из имеющегося контента.
Такой приём встречается на сайтах достаточно часто. Фрагменты нескольких фотографий вырезаются на новый фоновый слой, формируя требуемый визуальный эффект. Таким образом страница наполняется графическим содержанием, ранее нигде не использовавшимся.
Пункт второй: создание
Рисовать, конечно, умеют не все, но – хотя бы раз в жизни – попробовал каждый. Вот этот опыт и может стать основой графического дизайна. Достаточно изобразить на бумаге серию почеркушек, подходящих к использованию на сайте, отсканировать их, вычистить и обработать – вот и готовый материал для текущего проекта. Возможно, что он не блещет мастерством и чистотой линий, но за уникальность такой иллюстрации волноваться не приходится. К тому же ручная работа всегда выглядит привлекательно на фоне пускай и глянцевых, но весьма однотипных интернет-картинок.
Ещё один вариант этого же способа предлагают вездесущие онлайн-платформы. Обращаемся к autodraw.com – сервис позиционируется в области создания графических композиций и искусственного интеллекта. Нарисованные объекты он распознаёт и предлагает варианты их отображения. Таким образом, начертив в конструкторе квадратик, накрытый треугольником, мы получаем целую галерею домиков. А два кружочка с перекладиной ассоциируются у платформы с очками и велосипедом. Естественно, что готовые работы сохраняются на локальный компьютер и пригодны для дальнейшего использования в дизайне веб-проекта.
Определившись с характером и внешним видом картинок, можно приступать к самому ответственному моменту – рисовать сайт в натуральную величину и в подробностях. Для этого тоже используется фотошоп, функции которого начинающему специалисту придётся изучить, освоив их как можно лучше.
Продолжим тему в следующей статье.