Пример первый: роль внутренней оптимизации
(Из работы с заказчиком ООО «ДИАКОМС» - производство медицинской мебели).
Клиент поставил задачу комплексного продвижения, но следуя железному народному правилу – танцевать нужно от печки. А в нашем случае – от внутреннего аудита и приведения в порядок полной инфраструктуры сайта.
Владельцы сайтов нередко противятся предлагаемому этапу, считая его ненужным и попросту придуманным оптимизаторами, для накрутки стоимости. Это ошибка, приводящая к плачевным результатам и потере эффективности. Дескать, какое отношение имеет, например, дизайн сайта, когда мы будем давать контекстную рекламу и посетители придут на landing page по «горячему» тематическому каналу? Ответ: привести пользователя на сайт – это даже не полдела.
- «Грязная» семантика и несостыковки ядра запросов с ключевыми фразами – поисковик попросту игнорирует площадку!
- Страница долго грузится – клиент не дожидается и закрывает зависший ресурс!
- Дизайн отталкивает – знакомство с коммерческим предложением не состоится!
- Навигация запутана или структура непонятна – никто не станет разгадывать головоломки.
И еще пара сотен позиций, влияющих на отношение поисковиков и пользователей к продвигаемому сайту. Чтобы избежать таких неприятностей и нужна внутренняя оптимизация.
Возвращаемся к нашему клиенту. Проверили валидность (правильность) кодировки, метатегов и описаний; убрали «битые» ссылки и скорректировали причины возникновения 404-ошибки; внедрили значение nofollow для внешних ссылок; скорректировали теги изображений; отработали служебные файлы sitemap.xml и robots.txt, подключили инструменты Я.Вебмастер и Google Analitics.
Полученный результат: комплексное продвижение вывело сайт клиента в ТОП-5 Яндекса (58 запросов), первую пятерку Google (53 запроса), увеличило полезный трафик из поиска до 1860 обращений. Без внутренней оптимизации страниц такой результат был бы невозможен.
Пример второй: продвижение в органической выдаче
(Из работы с заказчиком Bestelle – интернет-магазин женской и мужской одежды).
И вновь перед оптимизаторами поставлена комплексная задача – самый востребованный на сегодняшний день сегмент SEO-услуг. Он включает в себя рекламные и контентные инструменты, работу с репутацией и позиционирование в социальных сетях, ведение блогов, продвижение при помощи лидеров мнений – арсенал методик формируется в зависимости от заявленной клиентом цели.
Продающие ресурсы не верят в органическое продвижение и имеют для этого основания – формат не предполагает объемных текстовых материалов, а они традиционно служат для поисковиков «лакомым куском» при рейтинговом ранжировании. И тем не менее каждый рубль, вложенный в это направление, дает существенную и – главное – долгоиграющую отдачу. Поэтому заниматься привлечением трафика из естественной выдачи – это работать на дальнюю перспективу.
Для клиента была предложена стратегия контент-маркетинга, рассчитанная на постепенное наращивание текстового объема. Формат модного блога, отражающего существующие тенденции в индустрии, подошел как нельзя кстати.
- Создали 125 продающих страниц и наполнили их релевантными статьями. Для каждого материала вывели отдельное описание, оптимизировали заголовки, заполнили теги изображений. Это помогло не только ранжировать тексты, но и привлечь посетителей из поиска по картинкам.
- Произвели отбор внешних тематических площадок, обращая внимание на их репутацию и трастовость (доверие поисковиков). На них разместили 130 тематических обзоров, снабженных ссылками на продвигаемый сайт. Таким образом «убили двух зайцев» одновременно – и нарастили ссылочный массив, и отработали нишу репутации и лояльности пользователей, и «скормили» поисковикам солидный объем текста на заслуживающих доверия площадках.
Полученный результат: спустя полгода сайт клиента отражался в ТОП-5 Яндекса по 195 запросам, Google проиндексировал в лидирующую пятерку выдачи 168 ключевых фраз, а конверсионный поисковый трафик возрос до 21 тыс. обращений в месяц.
Продолжение обзора по практикам SEO-продвижения в следующей статье.