О конверсии в рекламе
– Каждый профессионал обладает наработанным опытом, позволяющим предварительно прогнозировать количество привлекаемого трафика и процент совершения конверсионных действий. Поделитесь этими знаниями.
Павел ШУЛЬГА:
– Невозможно заранее планировать результат, не зная всех тонкостей бизнеса и конкурентной обстановки на рынке – слишком много случайных факторов и совпадений. Берём интернет-магазин, предлагающий одежду – стоимость клика может быть от 3 до 5 рублей, планируемая эффективность в целевое действие (покупку) должна составить хотя бы 5%. Но контекстная реклама с Яндекса льёт трафик на мельницу сайта, а дальше начинается процент отказов, брошенных в корзине покупок и прочие неурядицы. Начинаем разбирать всю конструкцию на детали и видим – реклама-то и ни при чём, в дело вступила сезонность, бизнес-соперничество, плохая репутация или непроработанный сайт.
Такой пример, на самом деле, не должен в практике иметь места – прежде всего внутренний аудит сайта, мониторинг качества и количества привлекаемого трафика. Затем отчет и планируемые действия. Заказчику сразу даётся прогнозный горизонт: или запускаем контекст без доработок сайта на предмет устранения недостатков и тогда в результате ожидайте 0,5% конверсии, или дорабатываем и получаем 4-5% и выше. Причем подобная альтернатива реальна и для продавцов, и для сферы услуг, и для производителей.
Заключительное замечание – клиенты нередко путают результат работы на рекламных площадках (Яндексе) и непосредственное влияние сайта. Можно сделать интересные объявления, которые будут побеждать в онлайн-аукционе и демонстрироваться, привлекать клики и заинтересованную аудиторию. Но при этом конверсии не будет – в игру вступает сайт и его качественные параметры.
О сроках, тестировании и коррекции
– Часто возникают вопросы, связанные с проверкой работоспособности контекстной рекламы и сплит-тестами. Через какой период можно говорить о работе продвигающей кампании в полную силу?
– Этот процесс попросту не заканчивается никогда. Незнание владельцами сайтов тонкостей контекстного продвижения заставляет их думать, что рекламная кампания идёт успешно и можно пожинать плоды – Яндекс работает, покупатели приходят, продажи идут. На самом деле – всё перечисленное составляет лишь один из этапов, на котором останавливаться нельзя и ожидать быстрого результата тоже.
Практическое наблюдение – приходит заказчик, который уже работал с контекстом на Яндексе и был клиентом другой интернет-компании. Результат продвижения не понравился, он решил сменить исполнителя. Наша работа, возможно, будет плодотворнее и результативнее, но отнюдь не из-за профессионализма или каких-то секретных знаний – первая веб-студия создала задел для получения статистики по трафику, ключевым и минус-фразам, параметрам таргетинга. Одним словом, весь объём информации, на основании которой можно проводить коррекцию и тестирование объявлений и стратегий. Понятно, что всё это ляжет в актив успешного продвижения и результативного сотрудничества. Нерационально ожидать немедленного возврата инвестиций и требовать выхода контекста на желаемый уровень качества с первых дней размещения в сети. Чем больше мы имеем данных о трафике и конверсии, тем прицельнее попадаем в заинтересованную и платежеспособную аудиторию.
Об ошибках, допускаемых при создании контекстных кампаний на Яндекс.Директ и полезных рекомендациях Павел ШУЛЬГА расскажет в следующей статье.