Эстетика качества
Прежде всего, рассматривается продукт. На прилавках в российских магазинах представлены два основных направления: живые ферменты, сохраняющие нетронутые природные свойства и стерилизованные смеси, подвергшиеся термообработке. У каждого из видов присутствуют положительные и отрицательные стороны, хотя последнее весьма условно, выражаясь – в первую очередь – в длительном периоде хранения. Поэтому крупные города с хорошей торговой и логистической инфраструктурой отдают предпочтение натуральным составам йогуртов, а ритейл-сети в отдалённых районах, в свою очередь, делают запасы из долгоиграющих коммерческих предложений. Роль оформления в любом сценарии никак не принижается из-за сроков годности или качества.
Дизайн пластиковой тары
В данном случае мы имеем дело с наиболее распространённым видом упаковки для йогуртов. В её пользу играют несколько факторов.
- Во-первых, дешевизна и доступность. Производители полимерных материалов хорошо продвинулись в тематических нишах, занимая большие их доли за счёт грамотного маркетинга и качественных стратегий развития. К тому же они на 100% использовали волну интереса к полимерам для пищевой упаковки, возникшую полвека назад и закрепились в потребительском сознании в роли главного действующего лица.
- Во-вторых, развитие технологий печати и объёмного моделирования. Стремление выделиться визуальными эффектами – это основной тренд на узнаваемость и оригинальное оформление. Здесь полимерная продукция пришлась как нельзя кстати. Она легко принимает произвольные очертания, позволяя создавать любые формы – от бутылочек до контейнеров-трансформеров.
Актуальные изменения в общественных трендах всё-таки зацепили упаковочный бизнес, заставляя его не только формировать привлекательную продвигающую картинку, но и обращать внимание на негативные последствия – начиная от проблем утилизации и заканчивая накоплением вредных микрочастиц в организме. Вот здесь на авансцене появился следующий герой. А точнее, старый знакомый в новом технологическом качестве.
Экологический дизайн
Стремление вернуться к природным истокам активизируется при наплыве урбанистики и наступлении технологичного хай-тека – чем больше вокруг потребителя присутствует металл, бетон и пластмасса, тем сильнее выражается его желание прикоснуться к чему-либо натуральному. Если при сельском образе жизни покупателя сложно удивить молоком в стеклянной таре, то на полках сетевых гипермаркетов оно сразу же бросается в глаза. Подчёркнутый деревенский стиль находит развитие в двух критериях.
- Внешняя визуальная оболочка предполагает обращение к природным ассоциациям при помощи понятной иллюстративной графики и натуральных текстур.
- Материал упаковки поддерживает трендовую эколинию, работая дополнительным маркетинговым тизером. В нём делается упор на способность к многократной переработке и минимизацию вреда, наносимого природе при утилизации.
При прочих равных условиях, последнее может стать дополнительным рекламным стимулятором интереса к продукту. Тем более что йогурты традиционно находятся в поле зрения детского питания, где пристрастия младшего поколения уже определились, а родителям остаётся лишь выбрать тот продукта, который обладает самыми сбалансированными показателями пользы для здоровья. В этом разделе экологический дизайн пока вне конкуренции.